Последнее обновление

(1 час назад)
“В торговую сеть города могла попасть одежда, обработанная опасным химикатом”

Затянувшийся судебный процесс по иску предпринимателя Анара Гарибова против владельцев торгового центраАзур Фуада Рзаева и Бабека Бабаева, о котором не раз писали СМИ, приобретает криминально-детективный характер. Чем больше доказательств требуют суды, тем больше удивительных фактов всплывает на поверхность в ходе их поиска.

- Хорошо, что суды назначили повторную экспертизу по делу. В результате предотвращена возможность попадания в торговую сеть города брендовой одежды, обильно обработанной – представьте себе – препаратом ДДТ и его метаболитами, - утверждает истец. - Можно сказать, удалось избежать массового заражения, которое могло привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до летального исхода.

ДДТ - химический препарат, предназначенный для уничтожения насекомых, но опасный и для человека. “В небольших и средних дозах вызывает отравление,.. в больших дозах может вызвать смерть”, предупреждает Интернет. Но причем ДДТ в деле, где речь идет о споре между людьми, занятыми совершенно далеким от химии видом бизнеса?

Прежде чем ответить на наш вопрос, сделаем небольшой экскурс в историю скандального судебного дела, детали которого отражены в ряде предыдущих материалов на эту же тему.

Пять лет назад предприниматель Анар Гарибов взял в аренду в “Азуре” большую площадь, сделал дорогой ремонт, завез новое оборудование и широкий ассортимент предметов брендовой одежды. Вложил в открытие магазина в целом около миллиона манат. Но не прошло и двух месяцев, как владельцы торгового центра, нарушив условия заключенного контракта, объявили о многократном повышении арендной платы.

Миром урегулировать конфликт не удалось. Арендодатели стали прибегать к различным методам, чтобы вынудить предпринимателя согласиться на их условия или покинуть торговый центр. А последний не соглашался – деньги ведь на магазин он потратил немалые. Большую их часть составляли долги и банковские кредиты, которых нужно было возвращать. Так начались судебные тяжбы.

Чтобы забрать отремонтированное помещение у арендатора, владельцы торгового центра то надолго отключали свет в магазине, то заливали его и выставленную в салоне одежду канализационной водой. Затем пустили в помещение строителей, которые на глазах недоумевающих продавцов и покупателей самовольно начали все перекраивать. Наконец, в один прекрасный день работники магазина, придя утром на работу, не обнаружили здесь ни одежду, ни оборудования – все было разграблено, сломано, вывезено.

После многомесячных поисков часть товара Анару Гарибову удалось обнаружить в подвале комплекса “Гранд Йени Хаят”, расположенном в семи километрах от торгового центра, где находился магазин. Этот комплекс также принадлежал одному из владельцев торгового центра - Бабеку Бабаеву.

- Однако эту кучу прогнившей, издающей невыносимый запах тряпья, по которому ползли черви, одеждой называть уже было нельзя, - говорит с горечью арендатор. – С тех пор я добиваюсь хотя бы компенсации за нанесенный ущерб. Не буду открывать дискуссию о справедливости и эффективности нашей судебной системы. Скажу только об одном. Каждое мое обращение в правоохранительные органы не остужает пыл, а наоборот, толкает владельцев торгового центра на новые нарушения, которые суд и прочие инстанции не осмеливаются назвать своим именем. Наконец, мое упорство дал первый результат: судья Бакинского апелляционного суда Вюсаля Бахышова потребовала заключения экспертов с указанием как рыночной стоимости, так и степени годности каждой единицы из многотысячного списка испорченных товаров.

Честно говоря, я думал, что внешний вид остатков обнаруженной мной в подвале одежды сразу отпугнет экспертов. Ведь она уже была приведена в негодное состояние. Но то, что я увидел там, меня самого привело в изумление – товар чуть ли не в первозданном виде был подготовлен для экспертизы. К тому же выяснилось, что каким-то таинственным образом из материалов дела пропали сотни фотографий и видео изображения заплесневелой одежды с полчищем насекомых, представленные нами в суд в качестве доказательства.

В потусторонние силы я не верю. Но и глазам своим верить тоже отказывался. Как бы там ни было, эксперты приступили к осмотру товара. Вскоре все вокруг стали сильно чесаться. Участники экспертизы заподозрили неладное. А вывод проведенного биохимического анализа оказался вовсе сногсшибательным.

Чтобы скрыть следы своих проделок, владельцы “Азур” высушили и почистили остатки одежды, и не нашли способа лучше, чем обработать их препаратом ДДТ и его метаболитами. Представители старшего поколения, наверное, помнят, как раньше дуст ДДТ использовали для борьбы с разного рода насекомыми, но из-за повышенной канцерогенности вначале 80-х его запретили во всем мире.

Как сын чиновника (один из владельцев “Азур”а Фуад является сыном президента ОАО “Азерэнержи” Бабы Рзаева) и его партнер - владелец крупной строительной компании приобрели опасный препарат, нам не ведомо. Но о чем они думали, когда, изображая готовность вернуть хозяину обработанную ДДТ одежду, допустили возможность попадания подобного товара снова на прилавки? Ведь не могли же они не понимать того, насколько опасен этот химикат для жизни каждого, кто наденет такой пиджак или рубашку! К тому же, как рассказывает Гарибов, из более 20 тысяч единиц обработанных предметов одежды немалая часть является детской.

Ответа на эти вопросы от представителей владельцев торгового центра, наверное, потребуют на суде. А по словам независимого адвоката Акрама Гасанова, который прокомментировал их для нас, если бы упомянутый товар действительно каким-то образом вернулся на прилавки и в дальнейшем вызвал негативные последствия, то подобное действие правомерно было бы квалифицировать как yмышленное причинение тяжкого вреда здоровью людей. Кроме того, налицо порча или повреждение имущества предпринимателя, фальсификация доказательств, считает адвокат, и все эти факты требуют тщательного расследования. 

Мы выяснили отношение к данной истории и председателя Союза потребителей страны Эюба Гусейнова.

- Каждый товар имеет конкретные условия хранения, - сказал он. - Из представленных документов и видеоролика видно, что одежда хранилась в ненадлежащих условиях. Что же касается обработки одежды канцерогенным препаратом, это, естественно, недопустимо, и носит криминальный характер. Эксперты, проверившие данный товар на годность, подвергли свое здоровье опасности и теперь входят в группу повышенного риска. Все, кто был в контакте с обработанной одеждой, должны находиться на особом медицинском контроле. Помещение с обработанным ДДТ товаром должно быть опечатано правоохранительными органами, а сам товар должен быть утилизирован специализированным учреждением в защищенном месте.

Сам Гарибов высказывает мнение, что тут владельцы торгового центра преследовали иную цель:

- Купившие такую одежду покупатели при первых же признаках нанесённого вреда здоровью призвали бы к ответственности продавца, - рассуждает он. - А это как раз то, чего так усердно добиваются владельцы “Азура” – проучить меня, как пострадавшего из-за их беззакония арендатора, который вот уже пять лет не перестает вести борьбу за восстановление своих прав, несмотря на все чинимые трудности. Вообще, сложности в нашем деле не должно быть – все факты налицо. Единственной преградой является то, что отец одного из ответчиков – руководитель крупной и влиятельной государственной организации “Aзерэнержи”. Я имею все основания для такого утверждения. Например, в деле изначально фигурирует имя некоего Рзы Мамедова – заместителя начальника департамента человеческих ресурсов “Азерэнержи”.  Причем, если раньше он эпизодически появлялся при наиболее острых разногласиях между сторонами, то в ходе проведения экспертами последних исследований присутствовал здесь постоянно, мешал специалистам работать. Получая от государства немалую зарплату за свою основную должность, Рза Мамедов умудрялся в рабочее время защищать интересы и сына руководителя этой компании Фуада Рзаева, который совершал все новые противоправные действия. Такая деятельность “правозащитника на общественных началах”, являющегося при этом официальным лицом “Азерэнержи”, думается, должна привлечь внимание соответствующих органов. К слову, Рза Мамедов ранее работал на ответственной должности в прокуратуре, которая в свою очередь не могла или не захотела углядеть вопиющие правонарушения в данном деле. Мне стало известно, что к окончанию процесса экспертизы Рза Мамедов ушел с работы в “Азерэнержи”, а на следующий день после увольнения получил нотариально заверенную доверенность на защиту интересов Фуада Рзаева.

Вот какие сложные обороты принимает, казалось бы, простой спор о сумме арендной платы и условиях договора, когда правоохранительные органы принимаются оценивать факты нарушения закона исходя из того, кто за ними стоит.

 

На фото: результат химической экспертизы мужского пиджака Massimo Dutti, обработанного ДДТ и его метаболитами

На фото: результат химической экспертизы женской рубашки ZARA, которая может вызвать тяжелые нарушения в дыхательной системе

 

Предыдущие статьи об этом процессе:

Написать отзыв

Общество

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей