Последнее обновление

(4 минуты назад)
Arxiv

Arxiv

Баку/21.10.22/Turan: 10 февраля 2017 года Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал Распоряжение «Об упорядочении деятельности в пенитенциарной сфере, гуманизации политики наказания и расширении применения альтернативных видов наказания и процессуальных мер принуждения, не связанных с изоляцией от общества». Однако президентское распоряжение применятся избирательно, что видно по судебному процессу, возбужденному по иску бизнесмена Афгана Зейналова против его сотрудницы Нелли Фабричной. Дело рассматривается в Бакинском суде по тяжким преступлениям, последняя статья об этом процессе публиковалась в Туран под заголовком «Свидетели не подтверждают кражу денег в компании Murov».

Суд наделил стороны различными возможностями влиять на судопроизводство

Рассматривается иск владельца компании Murov Афгана Зейналова,  осужденного прежде Ленкоранским судом по тяжким преступлениям за хищение государственных средств. Он обвиняет завотделом по кадрам компании Murov Нелли Фабричную в хищении 720 тысяч манат, которые, по утверждению того же Зейналова, найдены им на мусорной свалке и якобы  хранились в сейфе…  в квартире отца Нелли Фабричной.

Нелли отрицает это обвинение. Тома уголовного дела изобилуют сомнительными утверждениями стороны обвинения. Обвиняемая Н.Фабричная могла бы посещать суд, находясь на свободе. Но сторона обвинения добилась ее помещения в Следственный изолятор в Кюрдаханы, где молодая женщина, впервые оказалась за решёткой. А родственники осуждены носить ей продуктовые передачи. 

Фабричная помещена в изолятор по требованию Зейналова для того, чтобы не могла влиять на следствие, - утверждает сторона обвинения. В то же время, как сообщил Turan отец подследственной,  А.Зейналов после последнего судебного заседания 20 октября беседовал на улице с судьей и прокурором процесса. Возможно, при этом «влияния на суд» не происходило, и мужчины обсуждали погоду. Но явно, что две стороны судебного процесса помещены в неравные условия, а пребывание не считающей себя виновной женщины в камере с 19 сентября 2022 года противоречит президентскому распоряжению о гуманности.

В отличие от Суда по тяжким преступлениям Баку, 8 сентября 2021 года Хатаинский суд Баку поступил гуманно и постановил поместить Фабричную под домашний арест, отказав в иске с требованием ее заключения  в камеру. Она обвиняется по статье 179.4 УК АР.

Еще более гуманно поступил Бакинский апелляционной суд, который 31 марта 2022 года отменил  домашний арест Фабричной и перевел ее под  полицейский надзор.

18 июня следователь Юсиф Мехтизаде, ссылаясь на завершение предварительного  следствия, составил протокол, написав, что защитник Газанфар Рзаев за два дня ознакомился с десятитомным уголовным делом. На что адвокат Рзаев возразил следователю, письменно сообщив, что ему были представлены многочисленные ходатайства, и согласно закону следствие не может ограничивать адвоката в  ознакомлении с делом.   

Однако 28 июня 2022 года Фабричная незаконно арестована, - считает адвокат. Но 30 июня Насиминский суд Баку отменил решение следователя об избрании меры пресечения Фабричной.

Тогда за следователя вступилась прокуратура Насиминского района. Мнение Насиминской прокуратуры было отвергнуто Апелляционным судом Баку.  АПС напомнил о прецедентах Европейского суда по правам человека, нормах национального и международного права,  и постановил об отсутствии причин содержать женщину в следственном изоляторе. Указал на отсутствие доводов для ее заключения в камеру.

Тем не менее, по формальным причинам, отвергнутым Апелляционным судом Баку, и по желанию Афгана Зейналова, Нелли  содержится в заключении. Вместе с ней фактически и незаслуженно отбывает наказание, как обычно, ее семья,  посещающая Кюрдаханы для передачи женщине продуктов питания.

Свидетель не знает о причине невероятной благотворительности

20 октября в Бакинском суде по тяжким преступлениям продолжился судебный процесс, наблюдаемый корреспондентом Turan.  Cудья  заслушивал показания свидетеля, домохозяйки  Севиндж Халилабади, сообщившей сведения о резком улучшении материального благосостояния уборщицы в компании Murov Мехрибан Атакишиевой.

По словам Халилабади, Атакишиева жила очень бедно, в долгах,  неспособная оплачивать лечение больного сына. Но вдруг  преобразилась на глазах.  На 50 тысяч манат, которые,  по словам Халилабади, дала ей Нелли,  уборщица сделала ремонт дома, закрыла долг в ломбарде, купила сыну автомобиль и дважды ездила на курорт в Губу и Набрань.

Спустя некоторое время неожиданно, на одной из встреч глава компании Зейналов потребовал от Атакишиевой вернуть Нелли взятые у нее деньги,  сказала в суде свидетель.

В этот момент она категорически отвергла, как не соответствующее действительности   заявление с места Афгана Зейналова, что  Атакишиева была готова  оформить в нотариусе факт долга в размере 400 тысяч долларов. А.Зейналов не нашел что возразить.

Свидетель также  сообщила, что была удивлена, когда на следствии ей была представлена аудиозапись ее беседы с сотрудниками компании, в которой она, якобы, сообщала о спорных деньгах.  Халилабади согласия на аудиозапись не давала и не знает, когда и как производилась запись ее разговора. 

На этом заслушивание в четверг завершилось.

Несудебные вопросы 

У Turan есть вопросы, на которые, надеемся, получим ответы в следующих судебных заседаниях.  Почему такие крупные суммы (720 тысяч манат, по утверждению А.Зейналова) хранятся в   его же сейфе, установленном в доме человека, не имеющего отношение к компании Murov -  Вячеслава Фабричного?

Зачем Зейналову  надо было прописываться в квартире В.Фабричного, имея 720 тысяч манат, найденных на мусорной свалке. За эту сумму он мог бы купить двухэтажную виллу в  Баку, и не жил бы в съемной квартире.

Зачем Нелли Фабричной тратить 50 тысяч манат для удовольствия уборщицы Атакишиевой?

Согласно статье 186.1 ГК АР, лицо, обнаружившее потерянный предмет, должно немедленно сообщить о находке лицу, потерявшему его, его владельцу, уполномоченному лицу или, если владелец неизвестен, передать находку  в полицию.  Из материалов следствия не видно, что  Зейналов передавал найденные им 720 тыс. манат в полицию. Как расценивает этот факт суд? И какие правовые последствия из  этого вытекают?

Процесс продолжается…

Написать отзыв

Общество

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей