Последнее обновление

(1 час назад)
GLOBAL LOOK PRESS

GLOBAL LOOK PRESS

Недавно оппозиция Турции изменила свою стратегию в преддверии второго тура президентских выборов после того, как президенту Эрдогану не удалось одержать победу в первом туре. Кемаль Кылычдароглу, лидер Народно-республиканской партии (НРП), признал, что отвечать на обвинения правящего блока в "сотрудничестве с террористами" символическими жестами было недостаточно. Следовательно, он быстро изменил свой подход и занял более жесткую позицию, заявив, что выдворит беженцев из страны и откажется от переговоров с террористическими организациями. На решение изменить тактику повлиял анализ первого тура, который выявил обеспокоенность по поводу того, что многие члены и сторонники НРП не участвовали в выборах.

Признавая, что решающим фактором во втором туре, запланированном на 28 мая, будет вовлечение тех, кто воздержался от голосования, оппозиционный блок инициировал кампанию "от двери к двери", чтобы убедить их принять участие. Мерал Акшенер, лидер "альянса наций", метко охарактеризовала предстоящий второй тур как референдум о будущем Турции. Ее намерение состояло в том, чтобы предупредить избирателей и способствовать укреплению единства оппозиции.

Описание второго тура Акшенером как референдума имеет вес с нескольких точек зрения. Во-первых, несмотря на оптимистичную риторику, ситуация накануне 28 мая не выглядит многообещающей для кандидата от оппозиции, как показывает детальный анализ. По мнению футбольного комментатора Эрмана Тороглу, оппозиции не следовало слишком сильно полагаться на определенные стратегии, точно так же, как Эрдогану не требовалась чрезмерная тактика для закрепления своих позиций.

Более того, ссылка Акшенера на референдум отражает тот факт, что Реджеп Тайип Эрдоган медленно приближался к своим целям на протяжении всей своей пятидесятилетней политической карьеры. В настоящее время Эрдоган считается одной из самых влиятельных фигур в мировом политическом исламе и никогда не скрывал своих устремлений. Его искренность нашла отклик не только у его сторонников, но и у Турции в целом и мусульманского мира суннитского толка, который считает его лидером. Вполне естественно ожидать, что политический лидер, стремящийся установить исламский режим, будет неустанно использовать любую возможность для победы на выборах по мере приближения к своей долгожданной цели. После очередной победы Эрдоган счел бы себя вправе трансформировать политический режим страны.

Кроме того, нынешнее состояние страны требует от Эрдогана определенного курса действий. Поскольку только 10% населения живет в достатке, около 60% полагаются на социальную помощь и 30% живут за чертой бедности, экономические показатели находятся в беспорядке. Внутренние ресурсы для стабилизации экономики истощены, и заимствования из внешних источников стали чрезвычайно сложной задачей. В этом контексте выступать за смену режима, отвергая веру в то, что по крайней мере половина населения выступит против этого, кажется удобным. Эрдоган ожидал бы широкой поддержки исламского режима, учитывая инфраструктуру, которую он тщательно построил за время своего 21-летнего правления. Бесчисленное множество людей, привязанных к продовольственной помощи, зависящих от регулярного снятия средств в банкоматах или благодарных за свои пенсии, вряд ли будут сопротивляться таким изменениям.

С моей собственной точки зрения, я должен выразить свой скептицизм относительно потенциальной благоприятной реакции общественности на предупреждение Мерал Акшенер о "референдуме". Покойный лидер турецких политических исламистов Неджметтин Эрбакан однажды назвал сторонников  Партии справедливости и развития (ПСР) "одурманенными массами". Теперь очевидно, что влияние О'Аркоза еще больше усилилось, особенно после избрания сына Эрбакана членом парламента от ПСР. Появление партии, враждебной принципам светской республики (Hüda Par), которая выступает за полное искоренение прав женщин, только укрепляет представление о том, что на горизонте маячит исламский режим.

Учитывая эти обстоятельства, крайне важно внимательно следить за церемонией инаугурации в парламенте в ожидании второго тура президентских выборов. Однако остается неопределенным, разрешит ли г-н Эрдоган провести церемонию инаугурации до проведения второго тура.

Написать отзыв

Большой Восток

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей