Последнее обновление

(4 минуты назад)
Ermənistan, Rusiya və Azərbaycan xarici işlər nazirləri Ararat Mirzoyan, Sergey Lavrov və Ceyhun Bayramov

Ermənistan, Rusiya və Azərbaycan xarici işlər nazirləri Ararat Mirzoyan, Sergey Lavrov və Ceyhun Bayramov

Министры иностранных дел Азербайджана, Армении и России должны встретиться в Москве 19 мая для проведения следующего раунда переговоров по проекту мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией.

Депутат от правящей партии "Ени Азербайджан" Хикмет Бабаоглу в беседе с Радио Азадлыг подчеркнул важность любой мирной встречи и подчеркнул, что некоторые положения мирного заявления, подписанного в 2020 году, не были выполнены. Бабаоглу призвал Россию оказать давление на Армению, чтобы она открыла Зангезурский коридор и восстановила отношения с западными регионами Азербайджана, а также вывела группировки боевиков из региона. Также ожидается интеграция армянской общины в Азербайджан и создание условий для мира.

Однако армянские официальные лица утверждают, что у них больше нет вооруженных сил в Карабахе, и утверждают, что "Армия обороны" Карабаха независима. Они также утверждают, что в заявлении 2020 года говорится об открытии дороги из Армении, а не коридора.

Азер Гасымли, глава Института политического менеджмента, выразил ограниченные ожидания от московской встречи, предположив, что Россия повторит, что Запад не может иметь присутствия в регионе. Он предсказал, что стороны могут подтвердить свою приверженность заявлению 2020 года в качестве единственного потенциального результата.

Бабаоглу подчеркнул необходимость конкретных шагов к миру, сославшись на приближающееся окончание срока пребывания временных миротворцев в регионе, срочность увеличения грузопотоков и коммуникаций вдоль средней линии Шелкового пути, а также необходимость мирного соглашения с Арменией для снятия блокады.

Гасымли не ожидал, что мирное соглашение будет подписано в ближайшее время, несмотря на признание Николом Пашиняном территориальной целостности Азербайджана, включая Карабах. Гасымли пояснил, что влияние России в регионе может стать проблемой для Азербайджана, в первую очередь для президента Ильхама Алиева.

В последние годы Азербайджан и Армения участвовали в мирных переговорах при посредничестве как России, так и Европейского союза (ЕС). Бабаоглу заявил, что для Азербайджана не имеет значения, будет ли достигнут мир через Москву или Брюссель, но перспектива западных платформ кажется более реалистичной, поскольку это влечет за собой участие в восстановлении транспортных и коммуникационных линий между Азией и Европой в будущем.

Гасымли также полагал, что брюссельский формат соответствует национальным интересам Азербайджана, предполагая, что любое соглашение с участием Москвы, скорее всего, будет временным и формальным, поскольку Россия стремится сохранить свое военное присутствие в Карабахе.

Ариф Мамедов, бывший глава Постоянного представительства Азербайджана при Европейском союзе, разделял схожие взгляды, утверждая, что Москва стремится воспрепятствовать процессам с участием Вашингтона и Брюсселя и не допустить укрепления позиций Запада на Южном Кавказе.

Мамедов утверждал, что условия для подписания мирного соглашения еще не созрели, поскольку серьезные вопросы остаются нерешенными. Хотя существует соглашение о признании территориальной целостности друг друга, ни Вашингтон, ни Брюссель не подписали никаких документов. Мамедов также почувствовал недостаток искренности между Пашиняном и Алиевым, и он полагал, что Москва по-прежнему намерена сохранять свою монополию в регионе.

Напротив, Мамедов воспринимал ситуацию как более напряженную и не видел никаких позитивных тенденций. Он счел более успешной встречу Совета Европейского союза с лидерами Армении и Азербайджана в Праге, на которой присутствовал президент Франции в октябре 2022 года. Мамедов отметил, что заявление Шарля Мишеля касалось открытия транспорта, но остаются более глубокие вопросы, такие как контроль за коридорами. Поскольку до отъезда миротворцев осталось два года, а строительство дороги продлится два года, возникает неопределенность в отношении будущего. Целью московской встречи, по словам Мамедова, является закрепление позиций России в регионе на период после 2025 года.

Написать отзыв

Общество

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей