Последнее обновление

(16 минут назад)
МНБ выбивало показания против американца

На процессе по делу активистов движения NIDA 4 апреля с показаниями выступил обвиняемый Илькин Рустамзаде.

В зале суда члены группы общественной поддержки устроили флеш-моб, надев маски с изображениями фото подсудимых. Это вызвало восторженную реакцию как у обвиняемых, так и их  родных. 

Суд  рассмотрел вначале вчерашнее ходатайство адвоката Халида Багирова, который призвал вызвать на процесс новых свидетелей, могущих подтвердить, что 28 февраля обвиняемые не были в кафе «Венеция» и не обсуждали план организации массовых беспорядков.

Багиров также представил линки материалов СМИ, доказывающих, что 28 февраля еще не было известно о смерти солдата Сеймура Аллахвердиева, и поэтому акция протеста в связи с этим не могла быть назначена в указанный день. 

Гособвинитель выступил против ходатайства, после чего судья Джавид Гусейнов отклонил ходатайство.

Обвиняемый Рустамзаде прежде чем дать показания заявил, что ему не ясно в совершении каких преступлений он обвиняется.

Гособвинитель Немат Авазов заявил, что он  был «членом организованной преступной группы»  и его роль заключалась  в создании  «евента» в фейсбуке с  призывом участвовать в акции протеста 10 марта.

В своих показаниях Рустамзаде сказал, что призыв к участию в акции это  реализация свободы собрания, гарантированной Европейской конвенцией по правам человека. В Азербайджанском законодательстве это не влечет уголовного наказания, а полагается только административное наказание.

Что касается обвинения «в незаконном  хранении взрывчатых веществ», то  обвинение строится только на показаниях обвиняемого Шахина Новрузлу, который под пытками «признался», что Рустамзаде якобы в фейсбук призывал к беспорядкам.

С другой стороны, «изъятые» у Новрузлу   «Коктейли Молотова» не являются взрывчатым веществом, а воспламеняющимся и это не влечет ответственности по статье 228.3.

Переписка Новрузлу и Бахтияра Гулиева в фейсбук и обсуждения вопроса о применении «Коктейлей Молотова» не может быть предметом уголовного преследования.

Ссылаясь на прецедентные решения Европейского суда, он указал, что профиль в социальных сетях является частной собственностью и за высказывания в нем никто не может быть наказан.

Рустамзаде также заявил о несостоятельности и абсурдности обвинения в хулиганстве.

Так следствие  инкриминирует Рустамзаде организацию танцевального флешмоба Harlem Shake на приморском бульваре и размещении видеосюжета в YouTube. 

Квалификация хулиганства в уголовном законодательство отличается от административного тем, что в результате этих действий кому-то наносится имущественный или физический ущерб. В данном случае, потерпевших нет. Кроме того, Рустамзаде сказал, что его вообще нет на том видео.

Далее он заявил, что следователи выбивали у него признание, что бывший представитель американского Национального демократического института в Азербайджане Алекс Григорьевс, будучи гомосексуалистом, финансировал проекты  для «морального разложения азербайджанской молодежи». И средства на  указанный ролик выделил именно он через другого обвиняемого - Узеира Мамедли.

За день до ареста (16 мая 2013 г.) Рустамзаеде было предложено оболгать Рашада Гасанова и гарантировалось возможность выехать за рубеж.

В заключение Рустамзаде призвал власти вести борьбы достойными методами. Он осудил показ по телеканалу АТВ в программе ведущего, депутата Этибара Гусейнова видеоролика Harlem Shake и представления обвиняемых активистов NIDA как безнравственных людей.

Следующее заседание суда состоится 8 апреля.—06D--

Написать отзыв

Политика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей