cont.ws
Сотрудничество между Москвой и Анкарой, беспроблемно продолжавшееся в течение трех лет на северо-западе Сирии, в один миг сменилось бомбардировками и жесткой перестрелкой. Поддерживаемая Россией правительственная армия Сирии начала наступление на стратегически важный город Идлиб, более трех лет контролируемый радикальными террористическими группировками. А в результате обстрела турецкого конвоя несколькими днями ранее получили ранения и погибли гражданские лица.
Министерство обороны Турции обратило внимание на то, что происходящие события "не соответствуют договоренностям, достигнутым с Россией". После встречи со своим французским коллегой Макроном президент Путин заявил, что "Окопавшиеся в Идлибе террористические группировки постоянно подвергают обстрелу расположенную возле региона российскую авиабазу, а некоторые из них пытаются проникнуть в другие страны, поэтому операции будут бескомпромиссными". Заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова было выдержано в столь же жестких тонах.
А полудипломатическое-полугрозное заявление министра иностранных дел Турции Мевлута Чавушоглу было больше адресовано Москве и Тегерану, чем Сирии: "Поскольку режим не верит в политическое решение проблемы, он начал использовать все возможности для ее военного решения. И здесь покровителями режима являются Россия и Иран. B частности, русские не правы, когда говорят, что "Оттуда ведется беспокоящий обстрел". Отметив, что Анкара держит все каналы связи с Россией открытыми, г-н Чавушоглу подчеркивает, что при необходимости президент Эрдоган может снова обсудить этот вопрос с президентом Путиным.
Однако если проблему можно было решить путем политических и дипломатических переговоров, почему надо было прибегать к военным операциям для очищения Идлиба? Министр Чавушоглу также против начала военных операций "накануне вынесения на обсуждение Конституции Сирии" и считает необходимым вновь напомнить об Астанинском процессе.
И опять непонятно: когда это Турция присоединилась к "разработке новой сирийской конституции" и участвовала в ее обсуждении? Россия с сентября прошлого года оказывает давление на Турцию в вопросе очистки Идлиба. Ибо Москва хорошо знает, что более половины из 60 тыс. террористов, находящихся в регионе, являются чеченцами, и их полное уничтожение она считает своей главной задачей.
Невольно возникает вопрос: "Что Турция планирует предпринять, если поддерживаемая Россией сирийская армия не прекратит военные операции в Идлибе?". Уважаемый г-н Чавушоглу говорит о "самых жестких мерах". Но не окажутся ли все усилия потраченными зря, если продолжение военных действий в регионе приведет также к потере тамошних наблюдательных пунктов Турции? Может ли продолжение армией Сирии чистки в Идлибе и его окрестностях привести к противостоянию России и Турции?
Какая горькая ирония: до вчерашнего дня Москва пыталась столкнуть Анкару и Bашингтон на восточном берегу Евфрата, но сегодня Турция и Россия стоят перед лицом опасности столкновения на западном берегу Евфрата. И если не предотвратить дальнейшее негативное развитие событий, не станет ли неизбежным нарушение планов Анкары, связанных с регионом?
Как это ни парадоксально, все изменилось после того, как 1,5 месяца назад Анкаре были поставлены ракеты С-400.
B то время, когда Турция, справедливо считая террористическими курдские группировки на восточном берегу Евфрата, никак не может согласиться с оказанием им военно-политической и дипломатической поддержки Соединенными Штатами, эти два старых союзника по НАТО решили основать совместный "Оперативный центр" в Шанлыурфе с целью создать по ту сторону границы "зону безопасности".
И именно после этого военные операции против террористических групп в Идлибе усилились. Может ли эта ситуация сказаться на дальнейшей судьбе турецкого контроля над западным берегом Евфрата?
Россия и на этот раз находится в положении закрытой страны.
Но с совершенно противоположного направления ...
Написать отзыв