Последнее обновление

(1 час назад)
81-летняя Анна Левченко целует фотографию своего внука Андрея Матвийчука во время собрания, посвященного первой годовщине гибели восьми человек, убитых российскими войсками в Буче, Украина, в субботу, 4 марта 2023 года.

81-летняя Анна Левченко целует фотографию своего внука Андрея Матвийчука во время собрания, посвященного первой годовщине гибели восьми человек, убитых российскими войсками в Буче, Украина, в субботу, 4 марта 2023 года.

Сжимая в руках цветы и вытирая слезы, родственники, соседи и друзья восьми человек, казненных российскими войсками во время оккупации украинского города Буча, собрались в субботу, чтобы отметить первую годовщину гибели.

"Восьмерка" установила блокпост на дороге в попытке помешать продвижению российских войск, когда они продвигались к Киеву, столице Украины, в начале своего вторжения. Но, по словам украинских властей, эти люди были схвачены и казнены.

Их тела лежали возле здания на улице Яблунской в течение месяца, и родственники смогли забрать их только в апреле, после того как российские войска были выведены из Бучи.

После того, как русские ушли, украинские власти обнаружили массовые захоронения и тела, разбросанные по улицам города, зданиям и жилым домам. События там расследуются как военные преступления.

“Мое сердце разрывается на части, и моя душа испытывает такую боль за всех, кто здесь погиб”, - сказал Александр Туровский, чей 35-летний сын Святослав был среди восьми погибших.

Фотографии мужчин теперь висят на стене здания, где они были найдены, между двумя сине-желтыми украинскими флагами. Венок из красных пластиковых роз и букеты синих и желтых цветов прислонены к стене под картинами.

Когда родственники собрались на празднование годовщины, 67-летняя Галина Стахова нежно прикоснулась к фотографии Святослава Туровского, своего зятя. Ее губы задрожали, и она вытерла слезу.

По ее словам, во время оккупации она жила в подвале в Буче, и родственники сказали ей, что Святослав был казнен. Сначала Стахова отказывалась им верить, но в конце концов ей пришлось смириться с тем, что муж ее дочери мертв.

“Мы пытались вернуть тело”, - сказала она. “Но русские сказали: "Вы хотите закончить тем, что будете лежать рядом с ним? Ладно, поехали”. Итак, мы ждали целый месяц, чтобы забрать тело".

Наталья Матвийчук, чей 37-летний брат Андрей был в числе восьми убитых, сказала, что убийства сплотили семьи погибших.

“В истории Украины, города и каждой украинской семьи, и, конечно, наших семей, это был самый тяжелый и страшный год”, - сказала она. “Я не могу выразить эту боль или печаль никакими словами, и любого количества слез было бы недостаточно”.

В возрасте 81 года Анна Левченко, несмотря на ледяной ветер и послеоперационную боль в ноге, пришла на церемонию. Двоюродная бабушка Натальи и Андрея Матвийчук, она сказала, что эти двое считали ее своей бабушкой.

“Прошел год, но у меня все еще в голове все эти образы”, - сказал Левченко. “Мой отец сказал мне после Второй мировой войны, что войны больше не будет еще 200-300 лет. Но посмотрите, что произошло. Никто этого не ожидал”.

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей