Последнее обновление

(2 часа назад)
A supporters of Turkish President Tayyip Erdogan holds his picture in front of a Turkish flag, in front of Turkey`s ruling AK Party (AKP) headquarters in Istanbul, Turkey. June 24, 2018. Goran Tomasevic/Reuters

A supporters of Turkish President Tayyip Erdogan holds his picture in front of a Turkish flag, in front of Turkey`s ruling AK Party (AKP) headquarters in Istanbul, Turkey. June 24, 2018. Goran Tomasevic/Reuters

 Как мы и полагали (и это вполне естественно: не зря же уже 30 лет, что называется,  впритык отслеживаем все перипетии  политической  жизни Турции), ПСР прежде   других партий выставила   список своих кандидатов в депутаты парламента. И как только он был обнародован, стало ясно, какую тактику избрал  глава правящей 21 год партии и государства на  нынешних выборах. Итак:

  •  1) Решивший  пойти на труднейшие в его политической жизни  выборы Р.Т.  Эрдоган, как он и обещал около 2-х недель назад, выдвинул всех министров в кандидаты в депутаты  (министры здравоохранения и культуры и туризма  отказались от этого), намереваясь, тем самым, за один раз достичь даже не двух, а еще больше  целей. Ибо проведение ими предвыборной кампании предполагает неограниченное пользование возможностями  государства (чего в последние 20 лет не было). И, конечно же, постоянный контакт министров  как  в регионах, пострадавших от землетрясения, так и в районах проживания большой массы избирателей курдского генеза обеспечит ПСР преимущество. Так, выдвижение кандидатуры главы МВД Сулеймана Сойлу от Стамбула, в основном, преследует цель усилить диалог с курдским электоратом, как количество, так и влияние которого на политические  процессы  в этом мегаполисе постоянно растет и даже приобретает  решающую роль.
  •  2) Но при этом, несмотря на их настойчивость и прошлое боевое братство,  в список не были включены, те, кто 3 раза подряд был депутатом и, согласно Уставу ПСР,  должен пропустить 1 созыв. Действенность данных мер в плане позитивного влияния  на итоги выборов выяснится 14 мая в 20:00. На наш взгляд, они оправданы  и дадут положительный эффект.
  • 3) Г-н Эрдоган, верный  тактике, применяемой  им со дня  выхода  ПСР на политическую арену, и на сей раз  выдвинул кандидатуры авторитетных представителей  племен, проживающих на  востоке  и юго-востоке страны, причем имена большинства из них хорошо знакомы. В списке  кандидатов в депутаты от вилайета Сиирт. Г-н Эрдоган, скорее всего, сознавая, что в последний раз составляет подобные списки,  первым назвал Мервана Гюля, что  мы считаем проявлением признательности этому человеку. Дело в том, что в свое время Эрдогану было запрещено заниматься политической деятельностью, и   он не смог  участвовать в выборах  в парламент  3 ноября 2002 года. Но после принятия Меджлисом проекта поправок к закону, внесенного лидером материнской оппозиции Денизом Байкалом, суд отменил этот запрет. Затем, в декабре  того же года Высший избирательный совет отменил итоги выборов в вилайете  Сиирт,  а Мерван Гюль, избранный в парламент 3 ноября, отказался   повторного баллотирования, и Эрдоган стал депутатом. А когда премьер-министр Абдулла Гюль подал  в отставку, 10 марта 2003 года президент Ахмет Недждет Сезер поручил Эрдогану сформировать  новое правительства. И то, что сейчас, спустя  21 год, Мерван Гюль вновь – кандидат в депутаты, говорит о том, что в политике все еще имеет место проявление признательности.
  •  4) По-иному истолковать это  невозможно, ПСР, нуждаясь на нынешних  выборах в большей поддержке, пропустила мимо ушей всю  критику и, выдвинув лидера ультрарадикальной партии кандидатом от Стамбула, будет стремиться получить поддержку здешнего  курдского электората. Лидер партии Хюда Пар (Hüda Par) получит мандат, но вряд ли повысит рейтинг ПСР.

Тем временем, кандидаты от 4-х из 5 оппозиционных партий, сплоченных  вокруг материнской оппозиции, выдвинуты по списку НРП, но, по соглашению между К. Кылычдароглу  (НРП) и М.Акшенер (İYİ Parti), там, где позиции какой-либо из этих двух партии сильнее, будет выдвинут единый кандидат, который и будет продвигаться. Народно-республиканская партия очень рассчитывает получить поддержку избирателей курдского генеза, особенно в Стамбуле, на побережье  Средиземного  и Эгейского морей и, естественно, в юго-восточных районах. Еще с осени прошлого года  мы не раз писали, что  в политике страны этот электорат занял замкнутые позиции, поэтому не удивлены, что процессы дошли до нынешнего состояния. Так как методы выдвижения кандидатов в депутаты «Национального союза», учрежденного  оппозиционными партиями, почти  идентичны методам властей, о ней не стоит особо говорить: разница в том, что оппозиции не дано использовать ресурсы государства.

С приближением  самых важных для сторон выборов за 100-летнюю историю Турецкой Республики окончательно прояснилось, что борьбу  за депутатские  мандаты будут вести кандидаты  от 26 партий. Причем Партия националистического движения, с 2016 года всецело поддерживающая ПСР и главу государства  Р. Эрдогана, решила пойти на парламентские выборы не  с «Республиканским союзом», а  со своей эмблемой, что говорит о вероятности попытки  изменить расклад в Меджлисе не в пользу  ПСР.

Что же касается оппозиционных сил, то они приступили к   предвыборной агитации, будучи объединены в несколько союзов. Те из них, которые защищают рабоче-крестьянский труд, отстаивают принципы равенства, братства народов, после длительного времени придали политике страны совершенно иной динамизм. Среди кандидатов от вошедших в эти союзы партий  есть не только полюбившиеся  обществу мастера искусств, писатели и журналисты, но и  рабочие и крестьяне, что нехарактерно для турецкой политики. Три недели назад  ИА Туран опубликовало наш материал об одной  акции одного из них: на этих выборах представитель Левой партии зелёных (Партии зеленых и левых будущего) Джемаль Билгин стал кандидатом в  депутаты от вилайета 

В канун своего 100-летия Турецкая Республика готовится к решающему  экзамену по демократии...

 

Написать отзыв

Большой Восток

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей