Последнее обновление

(4 часа назад)
Вся Франция в одной Каас

Говорят, есть две категории людей, которые любят все французское и абсолютно равнодушны ко всему французскому. Теперь я тоже принадлежу к тем, кто совершенно недоумевает, когда очередная дама, вернувшись из Парижа, рассказывает своим подругам: «Ну и что?! Обыкновенный европейский город, шумный, грязный, много эмигрантов…в Дубае лучше…» ну, в общем, все в таком духе.

Для франкофонов же Париж – это почти религия, это мечта, это свобода, это прикосновение к божеству, после которой на пальцах остается звездная пыль…

Теперь она – Патрисия Каас - еще одна французская реликвия приехала с концертом в Баку в рамках мирового турне под названием "Kaas Chante Piaf" ("Каас Поет Пиаф"), посвященный памяти французской дивы Эдит Пиаф.

На сцене не было никаких декораций, не было видеоряда, мониторов, дополнительных бекраундов, шоу балета, световых эффектов и прочего. На сцене была Мадмуазель Каас, всего три замечательных музыканта, вешалка, с которой свисали какие-то вещи,  рядом ботинки, еще одна пара туфель и, пожалуй, все. За какие-то два часа мы прогулялись по улочкам Парижа, вдохнули этот неповторимый, полный творчества и созидания воздух, который обещал нам, что мы больше никогда не будем прежними. Менялись костюмы, вместе с ними песни, у каждого платья свой характер, у каждой песни своя история, свое настроение. Каас была разная, была любая, от юного мима до женщины, от которой можно сойти с ума.

Перед нами была зрелая Патрисия Каас… Все ее выступление отдавало какой-то мудростью, насыщенностью без лишнего пафоса. Она разговаривала на языке любви, впечатления от которого не смог испортить даже плохой переводчик. Вся Франция уместилась в этом хрупком, эмоциональном и одновременно сильном человеке. Она с невероятным достоинством преподносила квинтэссенцию французской культуры без какой-либо примеси публике.

И танец… Не знаю была ли это особая вышколенная хореография, но она двигалась так, что все это действо можно было смотреть и без музыкального сопровождения. Надломленные руки, потрясающее тело в шелковом платье, которое застывало и пробуждалось, металось и падало, делало магические движения в такт аккордеону и скрипке, а дальше вырывался голос.

Патрисия Каас… ее можно не любить, кому-то сложно слушать непривычный тембральный окрас,  но одно можно сказать абсолютно точно - вчера на сцене дворца была самая настоящая драматическая актриса. Актриса, рассказывающая историю жизни другой великой актрисы, историю, полную трагедий, переживаний, а главное большой, неповторимой любви.

Любовь, любовь и еще раз любовь пронизывала все выступление Каас с самого ее появления на сцене и до последней ноты из песни Пиаф «Я ни о чем не жалею!».

P.S. Отдельное спасибо Мадмуазель Каас за то, что она не спела «Сары гялин».

 

Написать отзыв

Культура

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей