Адвокаты Рауфа Миркадырова считают совместное сообщение пресс-служб Генпрокуратуры и МНБ нарушением презумпции невиновности журналиста.
В совместном заявлении адвокатов Фуада Агаева и Эльмара Сулейманова отмечается, что Европейский суд по правам человека неоднократно в делах против Азербайджана признавал нарушение статьи 6 (2) Европейской конвенцией прав и свобод человека, то есть презумпции невиновности.
И ранее правоохранительные органы Азербайджана без приговора суда распространяли заявления о виновности граждан в совершении преступлений, воздействуя на общественное мнение и посылая месседжи судам, какие они должны принимать решения по этим делам.
Прокуратура и другие органы, видя, что факты подтверждают невиновность человека, вместо того, чтобы признать свою ошибку, извиниться и освободить необоснованно содержащихся под стражей гражданин, предпочитают осуждать людей еще до суда.
Обычно решения Европейского суда по подобным делам предотвращает повторения случаев нарушения презумпции невиновности. Однако, к сожалению, это не происходит в Азербайджане. Вчерашнее сообщение МНБ и генпрокуратуры по делу Миркадырова – яркий тому пример.
В этом заявлении Миркадыров однозначно представляется, как совершивший тяжкое преступление.
Далее адвокаты комментирую конкретные моменты заявления силовиков.
1. Представляемая , как доказательство передача дисков неким «Самвелом», подтверждает версию защиты, что имело место спецоперация спецслужб Армении, и она была направлена против пресечения деятельности Миркадырова, который достойно освещал позицию Азербайджана по карабахскому конфликту.
Согласно же сообщению пресс-службы Прокуратуры и МНБ Азербайджана выходит, что спецслужбы Армении сначала завербовали Миркадырова, а потом сдали ценного агента.
2. Что касается встречи в Тбилиси Миркадырова с Багдасарян, то она состоялась 5,5 лет тому назад. В ходе той встречи Миркадыров дал предварительное согласие на участие в проекте по Южного Кавказу одного из Западных институтов и подписал договор об этом.
По логике же прокуратуры, ведение переговоров по международным грантовым проектам должно расцениваться как шпионаж.
3. В сообщении МНБ и Прокуратуры указано, что армянский исследовательский центр «Регион» с 2008 года ставил цель привлечь граждан Азербайджана к разведывательно-диверсионной деятельности. Почему же тогда соответствующие органы Азербайджана не пресекали эту подрывную деятельность, не информировали своих граждан об этом?
4. Смешно также обвинять Миркадырова в участии на конференции Фонда Фридриха Наумана в Турции в 2008 г., где присутствовал и Давид Шахназарян. Прокуратура также не уточняет, с какой именно позицией по урегулированию Карабахского конфликта Шахназаряна был согласен Миркадыров.
При этом прокуратура забывает, что Шахназарян еще 20 лет назад выступал за освобождение оккупированных районов Азербайджана вокруг Нагорного Карабаха.
5. Что касается обвинения о передаче Миркадыровым схем и фото войсковых частей, аэродромов и других стратегических объектов, то это далеко от реальности. Миркадыров не располагал ни военными спутниками, ни разведывательными системами.
Что касается остального, то достаточно прочитать статьи Миркадырова, в которых он после каждой поездки делился своими впечатлениями с читателями.
6. Таким образом, если воспринимать содержание пресс-релиза буквально, то позиции правоохранительных органов Армении и Азербайджана совпадают.
В действительности арест Миркадырова и обвинение его в особо тяжком преступлении, его отстранение от работы, должно восприниматься как успешная операция спецслужб Армении. –06D-
Написать отзыв