На минувшей неделе в столице Польши прошло пленарное заседание ОБСЕ, где рассматривалась и давалась оценка выполнению обязательств стран-членов перед организацией.
Каждый день заседания был посвящен одной теме и по каждому вопросу представитель США Майкл Козак делал заявления, в каждом из которых упоминался и Азербайджан. Об этом говорится в текстах заявлений Козака, распространенных пресс-службой ОБСЕ.
Так, по теме свобода мысли, совести и вероисповедания, он отметил, что нетрадиционные религиозные группы сталкиваются в Азербайджане с препятствиями в связи с юридической регистрацией. Особенно те, которые базируются за пределами Баку. Члены таких групп не могут свободно исповедовать свою религию без опасения полицейских рейдов, штрафов, задержания, ареста или преследования. Многих религиозных приверженцев заключают в тюрьмы.
Каждая из наших стран имеет обязательства по обеспечению того, чтобы фундаментальная свобода вероисповедания или убеждений уважалась и защищалась – не только в отношении наших собственных граждан, но и тех, кто приезжает в наши страны в качестве беженцев, мигрантов или жертв конфликтов, сказал он.
На заседании по вопросу свободы собраний, Козак сказал, что во многих государствах-участниках это право серьезно ограничивается.
В Азербайджане правительство одобрило проведение недавних митингов против внесения изменений в Конституцию, но имели место травля, задержание активистов и журналистов до и после митингов.
«Мы также обеспокоены тем, что предложенные конституционные перемены в Азербайджане еще больше ограничивают уже ограниченную способность азербайджанцев свободно и мирно собираться. Как было отмечено Венецианской комиссией, конституционная реформа осуществляется без участия парламента и в сжатые сроки, что не дает возможности проведения надлежащей общественной дискуссии.
Мы призываем правительство немедленно освободить задержанных во время осуществления или попытки осуществить свою фундаментальную свободу мирных собраний, и с беспокойством отмечаем вывод Венецианской комиссии о том, что предложения по изменению Конституции консолидируют власть в руках президента и делают исполнительную власть еще меньше подотчетной», - сказал он.
На заседании по вопросу прав человека , демократии и верховенства закона, он упомянул доклад Комитета ООН против пыток, где выражено беспокойство в связи с пытками в Азербайджане с целью выбить из заключенных признания.
С 2010 по 2015 год ни один человек не был привлечен к суду за такое насилие, несмотря на жалобы от освобожденных политических заключенных и их адвокатов. Например, задержанные лидер “Движения мусульманского единства” Тале Багиров и молодежные активисты Гияс Ибрагимов и Байрам Мамедов утверждали, что они подвергались пыткам.
На заседании по свободе прессы Козак сказал: В Азербайджане мы по-прежнему обеспокоены сокращением пространства для независимых средств массовой информации. С момента ареста ее финансового директора в августе независимая газета Azadliq не имела возможности издаваться.
Хотя мы приветствуем освобождение Хадиджи Исмаиловой, Парвиза Хашимли, Хилала Мамедова, Рауфа Миркадырова и других арестованных журналистов и активистов, мы призываем правительство снять ограничения на поездки г-жи Исмаиловой, репортеров телеканала Meydan TV Натика Джавадлы и Айтен Фархадовой и других.
Мы также призываем правительство освободить без условий всех журналистов и других лиц, заключенных в тюрьму за осуществление свободы выражения мнений.
Азербайджан все чаще ограничивает осуществление свободы ассоциаций членами независимых НПО и оппозиционных политических партий. Власти провели многочисленные уголовные расследования деятельности независимых организаций, заморозили банковские счета и устраивали травлю сотрудников. Эти ограничения вызывают особую тревогу в свете запланированного правительством на 26 сентября конституционного референдума, о котором мы говорили сегодня утром, отметил Козак.
В заключительный день сессии , 30 сентября Майкл Козак коснулся вопроса о правомочности и критики страны-члена ОБСЕ.
Часто раздаются обвинения от некоторых стран, когда другое государство, или защитник прав человека, или НПО критикуют ситуацию с правами человека в этой стране.
«Это не является вмешательством во внутренние дела. Как мы все подтвердили в Астане, обязательства в области человеческого измерения “являются вопросами, представляющими непосредственный и законный интерес для всех государств-участников, и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства».
Ни одно правительство, уверенное в своей демократической легитимности, не будет напугано усилиями, будь то внутренними или международными, по разоблачению нарушений. Послужной список моего собственного правительства рассматривается и иногда подвергается критике здесь со стороны других государств и представителей гражданского общества. Мы не всегда соглашаемся с критикой, но мы относимся к ней серьезно, и мы стараемся отвечать на нее серьезным образом.
Более того, мое правительство является одним из немногих представленных здесь правительств, признающих собственные недостатки и обсуждающих то, как мы работаем над их преодолением.
Он также выразил сожаление, что власти Азербайджана не позволили журналистке из Азербайджана Хадидже Исмаиловой принять участие в заседаниях в Варшаве. -02D-
Написать отзыв