Последнее обновление

(1 час назад)
Oqtay Gülalıyev evində.

Oqtay Gülalıyev evində.

Баку/21.01.21/Turan:  Семья правозащитника Огтая Гюлалиева, пострадавшего в результате автокатастрофы в октябре 2019 года и находящегося  в настоящее время  в коме, обратилась 6 января к Генеральному Прокурору Республики Кямрану Алиеву.

В связи с тем, что генпрокурор не ответил на письмо, оно было опубликовано открыто на сайте агентства Turan. Однако и после этого, прокуратура, которая клялась, что действия врачей расследуется, продолжает хранить молчание.      Это дает основание для сомнений в искренности прокуратуры и готовности придерживаться букве закона.

Насиминская прокуратура, которая заявила в сентябре, что дело врачей выделено в отдельное делопроизводство, хранит молчание. Есть информация, что дело в отношении врачей не было возбуждено и общественность все это время вводилась в заблуждение.    

Члены семьи считают, что  врачи  и медучреждения (Клинический медицинский центр № 1 и Сити госпиталь), куда был доставлен Гюлалылев  сразу же после дорожно-транспортного происшествия, должны быть привлечены к ответственности за неоказание необходимой помощи, что привело к тяжелым последствиям – состояние комы, потере сознания, выхода из строя опорно-двигательного аппарата. Летальный исход не произошел чудом.

Операция, которая должна была проведена  сразу же после впадения в кому, была осуществлена только через 17 часов, да, и  то, после указания на уровне политического руководства.

Родные О. Гюлалиева считают, что в нынешнем состоянии правозащитника виноваты врачи, но правоохранительные органы не хотят привлекать их к ответственности. «В первую неделю января мы направили в Генеральную прокуратуру письмо, в котором просили привлечь к ответственности врачей Клинического медицинского центра № 1 и «City Hospital»,  которые стали причиной нынешнего состояния моего отца»,- сказал РадиоАзадлыг сын Огтая Гюлалиева Тебриз Гюлалиев.

По словам Т.Гюлалиева,  несмотря на то, что с момента происшествия прошло больше года, врачи не допрашивались и не привлекались к следствию. "Правда, в ходе продолжающегося в настоящее время судебного процесса по делу об ДТП два врача из Клинического медицинского центра № 1 дали показания. Нам сказали, что начнется отдельная процедура расследования в отношении врачей, но прогресса пока нет».

Тебриз Гюлалиев отметил, что им косвенно сказали, что врачи невиновны. "Следователи прокуратуры косвенно пытались нам сказать, что врачи «City Hospital» невиновны. Мы считаем эти слова абсурдными. Врачи в любом случае должны быть привлечены к ответственности и предстать перед судом.  Должны быть наказаны те, кто к этому причастен, врачи, которые выполняли заказ или проявили безответственность".

Родственники правозащитника считают происходящее с ним «заказом». «Мы не думаем, что это халатность врача. Мы считаем, что это выполнение какого-то заказа. Потому что всем известно, что моего отца не оперировали часами, его просто заставили ждать в пустой комнате без врачебного присмотра, даже несмотря на настойчивость семьи, его так и не прооперировали».

Т.Гюлалыев также отметил, что с 8 ноября прошлого года отцу, который проходит лечение на дому, не выдаются лекарства соответствующими структурами. «Хотя мой отец продолжает лечение дома, лекарства и принадлежности, привезенные из Турции, уже давно закончились. Несмотря на то, что Фонд Гейдара Алиева поручил Министерству здравоохранения и TƏBIB делать все необходимое в  отношении моего отца, до сих пор не было оказано никакой помощи».

По словам Гюлалиева, лекарства для его отца имеют  жизненно важное значение. "Отец погибнет, если не будет обеспечен лекарствами. Только  лекарства, рассчитанные на месяц и импортируемые из Турции, стоят более 8 тысяч манатов. Поскольку нам нужно заказывать медицинские принадлежности  заранее, мы  оплачиваем  их стоимость с  помощью друзей».

Тебриз Гюлалиев отметил, что TƏBİB  обеспечил лишь  приезд медицинских сестер для оказания медицинских услуг О.Гюлалиеву. "Медсестры приходят только в дневное время, то есть с 09:00 утра до 18:00 вечера. Хотя я обратился, заявив о необходимости в постоянном присмоте за отцом  медсестры, поскольку отец мой ежечасно должен находиться под контролем, принимать лекарства, однако  не последовало не только положительного ответа, но и ответа вообще. По этой причине я и мой дядя заботимся о моем отце весь вечер и всю ночь».

По словам родственников Гюлалиева, получить какого-либо ответа  из   City Hospital не удалось. Однако ранее  в Минздраве страны сообщили, что операция О.Гюлалыева запоздала  на некоторое время из-за колебаний семьи.

В ходе судебного процесса, состоявшегося 13 ноября прошлого года в связи с аварией, врачи Клинического медицинского центра № 1 также заявили, что они  приняли все необходимые меры для устранения последствий травм головы О.Гюлалиева.

Адвокат Фуад Агаев сообщил Радио Азадлыг, что материалы, связанные с оказанием Огтаю Гюлалиеву некачественной медицинской помощи, были направлены в прокуратуру Насиминского района в сентябре прошлого года: «После направления в суд материалов уголовного дела в связи с аварией материалы о неоказании Гюлалиеву  качественной  медицинской  помощи  были направлены в прокуратуру Насиминского района. Потому что преступления такого типа расследуются органами прокуратуры».

Как сообщили Turan в пресс-службе Генпрокуратуры, все жалобы, поступившие в прокуратуру, расследуются без каких-либо различий: «Все жалобы расследуются, и семье Огтая Гюлалиева будет предоставлен ответ в течение установленного для  рассмотрения срока».

Адвокат Халид Багиров сказал Радио Азадлыг, что есть протоколы, утвержденные Министерством здравоохранения, о том, что должны делать врачи. «Существуют протоколы относительно метода лечения  каждой болезни.  Здравоохранение по своей природе является не изученной до конца наукой,  и  она продолжает развиваться. Особенности организма каждого человека могут проявиться по-разному.  Пандемия, с которой мы столкнулись, также показала, что  мы еще многого не знаем о человеческом организме. Поэтому в некоторых случаях, когда врачи принимают решение, они могут принять неправильное решение, но это происходит неосознанно».

Однако эксперт отметил, что в медицине  есть такие вопросы, которые уже точно установлены:  "Например, как только пациент поступает,  ему немедленно нужно сделать томографию. И особых научных знаний здесь не нужно. Все это указано  в протоколе. Если этого не было сделано или томография была сделана, но внутреннее кровотечение не было выявлено, и это кровотечение привело к серьезным осложнениям, возникает вопрос, почему пациент находится здесь часами, почему томография не была сделана, внутреннее кровотечение не было обнаружено, и меры предосторожности не были приняты в связи с этим. Это уже конкретное дело, и врач может быть привлечен к ответственности.  Поэтому протоколы-самый важный документ. Если какое-либо действие предусмотрено этими протоколами, а врачи этого не сделали, то можно говорить о халатности врача».

В связи с вопросом о лекарствах для Октая Гюлалиева из Министерства  здравоохранения и TƏBIB было сообщено Turan, что вопрос будет рассмотрен  и будет предоставлена дополнительная информация.

Правозащитник О.Гюлалыев  был сбит  29 октября 2019 года на пешеходном переходе в центре Баку. От полученной травмы головы  он все еще находится в коме.

По факту возбуждено уголовное дело по статье 263.1.1 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего) Уголовного кодекса.

О.Гюлалиев  после аварии был доставлен в Клинический медицинский центр в Баку вечером 29 октября 2019 год.  31 октября он был прооперирован в City Hospital. 1 ноября он был переведен в Республиканскую нейрохирургическую больницу в Баку. 5 ноября 2019 года при поддержке Фонда Гейдара Алиева он был помещен в клинику Евразия в Стамбуле. С 20 ноября его лечение продолжилось в американской больнице.

На днях он был доставлен в Баку.

Водитель автомобиля, сбившего О. Гюлалыева  заявил, что инцидент не был преднамеренным, а произошел по неосторожности. Однако в Азербайджане некоторые активисты, представители оппозиции скептически относятся к официальному заявлению и высказываниям водителя.

За это время правозащитник был четырежды прооперирован – один раз в Баку и три раза в Стамбуле.-0—

 

Написать отзыв

Политика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей