Последнее обновление

(9 минут назад)
Açiq mənbələrdən foto.

Açiq mənbələrdən foto.

Вашингтон/30.04.22/Turan:  В войне, которую президент России Владимир Путин начал более двух месяцев назад, Кремль пытался не только скрыть информацию о своих действиях против украинского народа, но и распространять дезинформацию во многих крупных мировых социальных сетях.

Кремль продолжает использовать дезинформацию в качестве мощного оружия, и он действует не в одиночку: согласно данным, опубликованным американскими аналитиками, действия китайских официальных источников в социальных сетях, похоже, перекликаются с языком Кремля о его войне против Украины.

Пекин все чаще следует примеру Москвы в обнародовании информации о конфликте, заявили аналитики журналистам в ходе виртуального брифинга, организованного Центром зарубежной прессы Госдепартамента, передает вашингтонский корреспондент TURAN.

«Наблюдается усиление согласованности между нарративами, продвигаемыми российскими и китайскими официальными лицами и организациями», — сказал Брет Шафер, старший научный сотрудник Альянса по обеспечению демократии.

«Мы часто видим как российские официальные лица  расширяют свое взаимодействие с китайскими официальными лицами в Интернете, иногда для подтверждения их точки зрения, но чаще потому, что их мировоззрение по определенным темам очень близко. Один из показателей этого  — количество ретвитов китайских официальных лиц публикаций российских официальных лиц и наоборот», - сказал он.

Стратегии, используемые китайскими и российскими политиками, и то, как их государственные СМИ проводят эти кампании, находятся в центре внимания нового исследования. Эти данные стали известны на фоне спора между официальными лицами США и Китая о том, кто несет ответственность за вторжение России в Украину, включая частые заявления Вашингтона о том, что Пекин встал на сторону Москвы.

«За первые четыре месяца 2022 года мы видели почти в три раза больше ретвитов китайских дипломатов из российских источников, чем за тот же период 2021 года. Я также видел, как это происходит на дипломатическом уровне», — сказал Шафер.

Одним из примеров является посольство Китая в Париже, которое несколько раз ретвитнуло посольство России в Париже, в том числе по таким деликатным темам, как отрицание военных преступлений в Буче.

За первые четыре месяца 2022 года российские дипломаты ретвитили китайских официальных лиц более 140 раз, что почти в 10 раз больше, чем за тот же период 2021 года. Наибольшее количество ретвитов принадлежит не государственным СМИ, а китайским официальным лицам и большая часть этого контента имеет значительный антиамериканский тон.

Одним из ключевых нарративов совместной российско-китайской кампании была идея о том, что НАТО является «агрессором» в этой войне.

Эксперты увидели это и в прямом восприятии позиции Кремля о том, что в конфликте непосредственно виновата экспансия НАТО. «Примечательно, что в китайских сообщениях также можно увидеть ряд твитов, в которых упоминается Ирак, Афганистан, что как бы перенаправляет и отвлекает от текущей войны, сосредотачиваясь на прошлых войнах США».

Еще одна тема для разговора — идея о том, что украинцы — это «неонацисты», что внутри Украины должна происходить денацификация. «Очевидно, что это было основным оправданием Кремля за последние несколько месяцев. Мы снова видим, как Пекин принимает эту точку зрения», — сказал эксперт.

Четвертая нарративная ориентация связана с конкретным языком, используемым для описания того, что происходит в Украине. «Мы наблюдаем продолжающееся использование термина «специальная операция» вместо термина «вторжение», — добавил Шафер.

Эксперты заметили усиление прокремлевских заговоров, особенно вокруг программы США по биологическому оружию в Украине. «Мы видели, что китайские официальные лица на самом деле продвигали этот нарратив в большей степени, чем российские официальные лица».

«Я работаю на этой должности пять лет, и я думаю, что за это время я имел дело по крайней мере с четырьмя или пятью различными заговорами о биологическом оружии, начиная с лаборатории Лугара в Джорджии, затем, конечно, с заговорами о биологическом оружии коронавируса с Форт-Детрик. Так что это почти как голливудская франшиза, где в каждом новом сиквеле один и тот же злодей, но он немного переупакован, чтобы соответствовать времени и охватить новую аудиторию», — сказал Шафер.

Говоря о развивающейся связи китайско-российской дезинформационной войны, профессор  университета Джорджии Мария Репникова сказала, что это сотрудничество в поиске общего врага наблюдается давно.

«Это мы видели до войны. Но сейчас МИД Китая изображает США и НАТО главными противниками и подстрекателями».

На вопрос TURAN на какую аудиторию нацелена китайско-российская дезинформационная машина, Репникова ответила, что есть две аудитории: внутренняя и внешняя.

«Я не думаю, что эти официальные лица стремятся убедить западных политиков или западную общественность присоединиться к ним», - сказала она.

Как люди в уязвимых странах с отсутствием свободы прессы, таких как Азербайджан, могут сделать себе прививку от российско-китайской дезинформационной кампании?

Отвечая на этот вопрос, Репникова сказала, что многое сводится к медиаграмотности и «продвижению достоверной и взвешенной информации в собственных СМИ».

 «Я думаю, что это лучший способ бросить вызов этой тактике дезинформации. Но это также и прозрачность», — добавила она.-0-

 

Написать отзыв

Политика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей