Разрушения от землетрясения в городе Кахраманмарас, замеченные спутниками американской компании по наблюдению за Землей Maxar Technologies.
Город, который не рухнул: Как крошечный турецкий город избежал разрушения от землетрясения
nbcnews: ЭРЗИН, Турция — Смерть и разрушение окружают Эрзин.
Но этот крошечный город в южной провинции Турции Хатай является оазисом безопасности и нормальности, в то время как жизнь во всем регионе была нарушена землетрясением на прошлой неделе .
Жители и официальные лица говорят, что в Эрзине никто не погиб и не видел, чтобы здания рухнули во время сильного землетрясения, и они доверяют давней решимости не допустить строительства, нарушающего законы страны .
Беяз Ялчин был одним из счастливчиков.
Когда произошло землетрясение, она была в Эрзине со своими четырьмя маленькими детьми, а не дома в соседнем Газиантепе.
33-летний Ялчин не вернулся домой. Она не знает, стоит ли еще ее дом или, как многие в Газиантепе и во всем регионе, он превратился в руины.
«Я в шоке. Я не хочу снова оказаться в такой же ситуации», — сказала она.
Ялчин не единственный, кто остался в этом городе из-за страха.
5-летний Вахит Ялчин остался в Эрзине со своей матерью Беяз после того, как семья покинула свой родной город Газиантеп. (Кристина Йовановски)
39-летний Эмре Тибикоглу, проработавший в муниципалитете шесть лет, сказал, что, по его мнению, после землетрясения в Эрзин стекались 20 000 человек, что примерно на 50% больше населения города.
«Мы знаем, что находимся в зоне землетрясения», — сказал он, сославшись на настойчивость нынешнего и предыдущих мэров не допускать возведения зданий, которые не соответствуют строительным нормам.
Тибикоглу сказал, что всякий раз, когда чиновники узнают о незаконно построенных зданиях, они будут их сносить.
«Некоторые местные жители были действительно взбешены этим», — сказал он о жителях, живущих в этих домах. Но он сказал, что мэр держался твердо, зная, что однажды может произойти сильное землетрясение.
Тибикоглу сказал, что не знает, почему другие муниципалитеты не сделали того же, но подозревает, что между местными политиками и подрядчиками могли быть связи, и сказал, что более строгие правительственные постановления могли ограничить такую масштабную трагедию.
Эмре Тибикоглу работает в муниципалитете Эрзина и на этой неделе руководил работой благотворительного центра. (Кристина Йовановски)
Он сказал, что в Эрзине также нет высотных зданий, что снижает риски, хотя он сказал, что слышал, что некоторые здания в городе были повреждены до такой степени, что людям было небезопасно оставаться там. Город, возможно, избежал опустошения соседних районов, но, тем не менее, ощущалось землетрясение силой 7,8 балла.
Инженеры в Турции годами вызывали опасения по поводу плохо построенных зданий, учитывая уязвимость страны к сильным землетрясениям. Обеспокоенность только возросла после того, как закон 2018 года предоставил амнистию зданиям незаконной постройки, позволяя использовать их до тех пор, пока владельцы платят государству штраф.
Правительство пообещало провести тщательное расследование и приказало задержать более 100 человек из-за обрушившихся зданий, хотя оппозиционные группы обвинили президента Реджепа Тайипа Эрдогана в том, что он не смог обеспечить надлежащее соблюдение правил, в то время как гнев по этому поводу растет.
Эрзин находится примерно в 70 милях от эпицентра землетрясения.
В городах, удаленных от центра, а также в близлежащих, таких как Османие, всего в 12 милях от Эрзина, дома превратились в руины, а те, кто выжил, все еще пытаются получить помощь.
Некоторые уехали в Эрзин, ища приюта у родственников.
Горы и холмы окружают Эрзин, что, по мнению местных жителей, защитило их.
Местные жители считают, что местоположение Эрзина могло также помочь защитить его от последствий землетрясения. (Кристина Йовановски)
Но признаки землетрясения есть, на поврежденных минаретах и обломках, разбросанных по полу автобусной станции, которая была оцеплена.
В остальном жизнь для жителей в основном продолжалась, местные жители обедали в ресторанах и магазинах, а полиция в центре города сосредоточилась на управлении движением на кольцевой развязке, а не на поисково-спасательных операциях.
С неповрежденными дорогами и близостью к более серьезно пострадавшим районам Эрзин стал местом сбора пожертвований, таких как продукты питания и одежда, по словам Тибикоглу, который на этой неделе руководил работой одного центра пожертвований.
Город также оказывает помощь новоприбывшим, у которых мало денег.
В одной кладовой на полках лежали мешки с хлебом, а за воротами здания выстроилась толпа в ожидании помощи.
На стоянке Ялчин рылась в картонных коробках с одеждой, рядом с которой стояла женская обувь.
Муниципальное здание в Эрзине, где чиновники собирают и раздают пожертвования перемещенным лицам. (Кристина Йовановски)
Она сказала, что ее семья приехала в Эрзин, где у них есть родственники, на свадьбу до того, как произошло землетрясение. По ее словам, хотя физически она не пострадала, она разбудила ее детей и напугала их, а также лишила теплой одежды и надежного убежища.
Ее младший ребенок, 5-летний Яхит, стоял на морозе в тапочках и без носков, в зеленой куртке и дырявых штанах, а его братья и сестры ждали в своем временном доме с родственниками.
Ялчин сказала, что уверена, что там для него найдутся носки, но она также ищет одеяла. Однако ее главной заботой было найти безопасное жилье — возможно, палатку, поскольку здание, в котором они остановились, было повреждено, и она не чувствовала, что оно безопасно.
«У нас ничего нет», — сказала она.
Ближе к центру города султан Эрген сидела с мужем и сестрой на крыльце своей матери.
Обычно они не живут вместе, но братья и сестры сбежали в дом своей матери в Эрзине в поисках безопасности после землетрясения. Эрген совершила путешествие из Османие вместе с двумя детьми и мужем в прошлый понедельник.
Улицы Эрзина остаются оживленными, как и этот перекресток в центре города во вторник. (Кристина Йовановски)
Она сказала, что знала, что город стал безопаснее, потому что он также меньше пострадал от предыдущих, меньших землетрясений в районе, который находится недалеко от одной из линий разлома в Турции.
Мать Эргена сказала, что люди в городе остались дома после землетрясения, потому что доверились строительству своих домов.
«Сейчас у нас нет плана», — сказала Эрген, пояснив, что ее семья может никогда не вернуться в свой дом в Османие. По ее словам, ее двоюродный брат был одним из многих людей, убитых в роскошном здании в соседней Антакье, одном из самых громких мест обрушения.
В то время как последствия разжигают взаимные обвинения по всей стране, такие семьи, как семьи Эргена и Ялчина, прокладывали свою временную новую жизнь в городе, который все еще существует.
«Мы не знаем, как долго мы здесь пробудем, — сказал Эрген. «Наше здание действительно повреждено»
Написать отзыв