Последнее обновление

(10 часов назад)
Iranian women shop at the Tajrish Bazaar, ahead of Nowruz, the Iranian New Year, in Tehran, Iran March 15, 2023. (Wana News Agency via Reuters)

Iranian women shop at the Tajrish Bazaar, ahead of Nowruz, the Iranian New Year, in Tehran, Iran March 15, 2023. (Wana News Agency via Reuters)

goodmorningamerica: Спустя семь месяцев после начала движения "За свободу женской жизни" в Иране ощутимое влияние заметно по всей стране, поскольку многие женщины по-прежнему отказываются носить хиджаб на публике и продолжают делиться своими историями в социальных сетях.

"Такова жизнь. Это и есть женственность. Я никогда не забуду то эпическое чувство, которое испытала в тот день, когда вышла на улицу со своей подругой и увидела, как мы, женщины, покорили город своими телами, с развевающимися на ветру волосами", - рассказала ABC News Ава, музыкантка из Тегерана, которой около 20 лет,  анонимно, чтобы суметь  свободно говорить о движении.

"Я чувствую, что само наше присутствие на улицах является актом сопротивления. Вести повседневную жизнь так, как мы хотим, - это часть нашей революции", - добавила она.

Тем временем сторонники жесткой линии режима Исламской Республики готовятся к серьезным ответным мерам против движения сопротивления.

В обращении к высшим должностным лицам Ирана во вторник лидер Исламской Республики аятолла Али Хаменеи заявил, что снятие хиджаба является "заговором", разработанным "врагом", и является "харамом, основанным на шариате, а также политическим". Он призвал власти разработать планы по "этому вопросу"."

Недавние протесты начались прошлой осенью после смерти Махсы Амини, 22-летней девушки, которая была взята под стражу полицией нравственности после того, как ее арестовали за ненадлежащее ношение хиджаба. По меньшей мере 22 000 человек были арестованы по всей стране в ходе последовавших протестов, и Iran Human Rights сообщила, что по меньшей мере 537 человек были убиты режимом с начала протестов.

Речь лидера прозвучала после того, как несколько видеороликов консервативных сторонников режима стали вирусными, поскольку сторонники жесткой линии ясно дали понять, что, если официальные лица не продемонстрируют способность дать отпор освободительному движению, они "предпримут спонтанные действия". За последнее десятилетие подобные угрозы привели к таким инцидентам, как нападения кислотой на женщин, которые не в полной мере соблюдали обязательные правила ношения хиджаба.

"Приказ, отданный его превосходительством, ясен", - сказал Мохаммад-Багер Галибаф, спикер иранского парламента, на следующий день после выступления лидера, пообещав сторонникам жесткой линии, что любые законопроекты или планы, касающиеся хиджаба, будут приоритетными.

Согласно сообщению полуофициального информационного агентства Jamaran от 26 марта, парламентарий Хосейн Джалали представил план действий. На пресс-конференции он заявил, что женщины, не соблюдающие правило обязательного ношения хиджаба, могут быть оштрафованы на сумму до 60 000 долларов, а также могут быть применены другие наказания, такие как аннулирование водительских прав и паспортов.

Однако вопросы приведения в исполнение этих предложений до сих пор не вызвали особого резонанса у многих иранцев.

"Я не слушаю, что они говорят. Политика и религия должны служить жизни, иначе они обречены на провал. Этот старый страх, к которому привыкли многие люди, постепенно ослабевает. Мы готовимся двигаться дальше", - сказала Ава. "Даже в небольших городах движение "женщина, жизнь, свобода" было принято на разных уровнях".

Хотя "конечным требованием и целью" Захры, 47-летней домохозяйки из консервативного района Исфахана, является свержение режима, она сказала ABC News, что люди ценят достижения протестующих, принесших "большие жертвы".

"Моя пожилая мать решила больше не носить чадру [длинную черную вуаль]. Теперь она считает, что, не надевая его, она может нормализовать решение своих внуков и племянниц полностью снять хиджаб", - сказала Захра.

"Мы знаем, что впереди еще долгий путь к экономической и социальной свободе и благополучию. Но моя суперрелигиозная мать хочет поддержать наших дочерей в их решении о том, как одеваться. И пока это большое изменение", - добавила она.

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей