Последнее обновление

(3 минуты назад)
People walk along an elevated walkway at the Pudong financial district in Shanghai

People walk along an elevated walkway at the Pudong financial district in Shanghai

Reuters:  С тех пор как Китай открылся для иностранных инвестиций в 1978 году при Дэн Сяопине, мировые фирмы вложили сотни миллиардов долларов в покупку и строительство заводов, чтобы получить доступ к рынкам и дешевую рабочую силу, укрепляя китайскую валюту.

Мягкий нисходящий тренд прямых иностранных инвестиций сменился резким падением в прошлом квартале, а приток в Китай упал до самого низкого уровня с момента установления рекордов 25-летней давности, что повышает вероятность того, что долгосрочная тенденция меняется.

Корпоративные лидеры и их советники говорят, что происходят изменения, и политические соображения, стоящие за инвестиционными решениями, носят долгосрочный характер, что приводит к тому, что юань сталкивается с давлением со стороны того, что долгое время было одной из его самых надежных опор.

"Исторически ПИИ не были существенным фактором колебания обменного курса, поскольку обычно профицит составлял от 50 до 100 миллиардов долларов в год", - сказал Логан Райт, директор по исследованию рынков Китая в аналитической фирме Rhodium Group.

"Но когда это приведет к дефициту, а именно так оно и есть прямо сейчас... это довольно большая корректировка".

Приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) замедлился до менее чем 4,9 миллиарда долларов во втором квартале, в то время как инвестиции китайских компаний за рубежом привели к рекордному дефициту чистых прямых инвестиций в размере 34,1 миллиарда долларов, показали данные, опубликованные на прошлой неделе Государственным управлением иностранной валюты Китая (SAFE).

Инвесторы и аналитики говорят, что снижение является результатом нервозности компаний по поводу направления конкурентных и политических трений между Китаем и Западом, которые уже привели к торговым и инвестиционным ограничениям и дипломатическому охлаждению.

Источники сообщили Reuters, что администрация Байдена, вероятно, примет новые ограничения на выездные инвестиции в Китай в ближайшие недели. Япония, США и Европа уже ограничили продажу высокотехнологичных инструментов для производства чипов китайским компаниям, в то время как Китай нанес ответный удар, ограничив экспорт сырья.

Если отбросить дипломатическую напряженность, доверие деловых кругов уже было подорвано тремя годами строгой политики Пекина по карантину и карантинному карантину без COVID, которая нарушила производственные цепочки и цепочки поставок.

Жесткие меры китайского регулирования в отношении некоторых отраслей промышленности и рейды на американские консалтинговые фирмы также нервировали, заставляя бизнес беспокоиться о том, когда и где последует следующий удар.

"У меня нет ни одного клиента, желающего инвестировать в Китай. Ни одного клиента", - сказал Джон Рамиг, акционер юридической фирмы Buchalter, которая специализируется на международных деловых сделках и структурировании производства.

"Все хотят либо продать свое предприятие в Китае, либо, если они закупают продукцию в Китае, они ищут альтернативное место для этого", - сказал он. "Это разительно отличается от того, что было даже пять лет назад".

Аналитики Oxford Economics говорят, что инвестиции в новые производственные мощности, вероятно, лучше всего отражают перспективные настроения и снижаются в течение многих лет до всего лишь 18 миллиардов долларов в 2022 году с примерно 100 миллиардов долларов в год в 2010-2011 годах.

ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

Сокращение прямых иностранных инвестиций в Китай привлекает внимание, поскольку оно так долго воспринималось как нечто само собой разумеющееся как факт мировой торговли, и его ослабление предвещает более глубокие сдвиги.

В отличие от более непостоянных потоков портфелей от инвесторов, расходы компаний, хотя и цикличны, как правило, становятся более устойчивыми по мере того, как фирмы налаживают и расширяют производство, а это означает, что экономические последствия вероятны по мере их ослабления.

Давление на обменный курс уже ощущается.

Согласно последним данным SAFE, в этом году покупки в долларах через китайские банки для прямых иностранных инвестиций неизменно превышали покупки в юанях для иностранных инвестиций, поступающих из-за рубежа, что привело к оттоку капитала шесть месяцев подряд.

Эта тенденция также была зафиксирована данными Министерства торговли, которые показали, что оплаченные прямые иностранные инвестиции упали на 5,6% в течение первых пяти месяцев года, что стало самым большим снижением за три года.

Юань снизился примерно на 4% по отношению к доллару в этом году, несмотря на то, что американская валюта упала в других странах, и нашла поддержку только после того, как центральный банк снизил свой торговый диапазон с минимумов, а государственные банки начали покупать на спотовом рынке.

Безусловно, инвестиционные потоки часто колеблются, и многие фирмы не покидают Китай полностью или не уезжают вообще.

Дэниел Сеефф, чей бизнес по производству носков Foot Cardigan пострадал из-за тарифов и логистических проблем, связанных с COVID, рассматривал возможность переноса производства из Хайнина в дельте реки Янцзы в Перу, но не смог соответствовать качеству и цене своей фабрики в Китае.

"На данный момент я не думаю, что Китай утратил это преимущество для нас", - сказал он. А Чи Ло, старший инвестиционный стратег BNP Paribas Asset Management в Гонконге, сказал, что такие потоки являются лишь частью направления юаня и что он может оставаться сильным.

Тем не менее, данные показывают, что достаточное количество фирм принимают решения либо уволиться, либо не наращивать мощности в Китае, что задаст тон потокам капитала на долгие годы вперед.

"Политическая атмосфера стимулирует западные компании уходить из Китая ... потому что преимущества пребывания в Китае не перевешивают риски", - сказал Ли Смит, юрист по международной торговле Baker Donelson.

"Многие наши клиенты обеспокоены тем, что Китай является для них единственной страной поставок".

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей