Последнее обновление

(5 часов назад)
Açıq mənbələrdən foto

Açıq mənbələrdən foto

Федеральная Резерваня Служба (ФРС) США  также добавила Турцию в свой список 31 марта, сделав новый шаг, чтобы позволить зарубежным странам покупать доллары через свопы (Reuters). Замедление глобальной экономики из-за вирусной эпидемии поставило страны в трудное положение в связи с острой нуждой в долларах.

Имея это в виду, ФРС разрешила странам, имеющим казначейские облигации США, использовать на эту сумму  доллары. Ранее эта возможность была предоставлена ​​развитым странам, особенно Китаю (у которого казначейские облигации США составляют 1 триллион долларов), путем установления линии обмена с центральными банками развивающихся стран.

Турция была включена в программу ФРС с 6 апреля. Однако самая большая проблема для Турции заключается в том, что она имеет казначейских облигаций США  на сумму только  2,8 миллиарда долларов.

В  связи с напряженностью в отношениях  с Вашингтоном последних лет  Анкара, в ответ на давление США продала  свои облигации, которые за шесть лет сократились с  77 до 2,8 млрд долларов.

Текущий внутренний и внешний долг Турции составляет 500 миллиардов долларов, и есть обязательные  долларовые кредиты, выплачиваемые Казначейством по  долгосрочным инфраструктурным проектам.

Если Турция не  сможет воспользоваться линией, открытой ФРС, чтобы заполучить достаточную сумму  долларов, где она может их найти -  в борьбе с врагами внутри страны (Covid-19) и за рубежом (Асад, Хафтар) и как будут погашаться обеспеченные кредиты? Эксперты и оппозиционные партии призывают правительство отложить погашение долгосрочных обеспеченных кредитов, не проводить тендеры на новые проекты и делать все возможное для борьбы с вирусом, сохранения рынка и оказания конкретной финансовой поддержки работникам.

Следуя примеру азербайджанской стороны «Одна нация, два государства», правительство приняло решение собирать деньги с граждан (как писал Мустафа Балбей из Cumhuriyet: «Государство захватывает прямую помощь граждан и говорит:« Дайте мне деньги, но держитесь подальше»).

Как было объявлено 1 апреля, кампания по оказанию помощи собрала около 100 миллионов долларов: «Насколько полезной будет 10-15 миллионов долларов в день для государства, которое собирает около 450 миллионов долларов в день?».

Все, что хотят в первую очередь граждане - это получение прямой денежной помощи и поддержание рынка. Невозможно справиться справиться с трудностями  с текущей массой банкнот, вращающихся на рынке.

Необходима политика «денежного расширения», язык называется «печать новых банкнот», и президент Эрдоган, который непосредственно вмешивался в денежно-кредитную политику Центрального банка и даже заставил президента банка подать в отставку, не дожидаясь истечения срока его полномочий, не хочет этого. Центральный банк не имеет даже  1/5 необходимых валютных резервов.

Ввод не обеспеченных  валютой денежных банкнот в обращение - это способ нести дрова в топку «инфляционного давления», которой пытается избежать г-н Эрдоган, поэтому, если рынок настаивает на политике «денежной экспансии», сможет ли г-н Эрдоган продолжать свое упрямство?

Если никакое другое лекарство не будет найдено, он, вероятно, примет его. Если «инфляционное давление» начнет работать, выход будет найден: при использовании методов советской эпохи месячные и годовые темпы инфляции будут ниже, а реальные рыночные цены не будут отражены в отчетах Агентства по статистике.  Но здесь опасность будут представлять новые банкноты для нуждающегося рынка. Если их будет много, то все может запутаться.

Турция испытывает эти трудности, потому что она подняла государственные расходы далеко за пределы своих возможностей. Возможно, одним из условий выполнения принципа «одна нация, два государства» было повышение государственных расходов до астрономического уровня.

Будет ли этот вирус «посредником» для минимизации этих затрат?

Разве это не должно быть первым принципом, которому нужно следовать и действовать?

Маис Ализаде

 

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей