Последнее обновление

(1 час назад)
mynet.com

mynet.com

О том, что на муниципальных выборах в Турции 31 марта 2019 года  произошел  второй после Туниса  тектонический разлом в политическом исламе, мы писали еще тогда.  Было понятно, что от отхода 11 городских муниципалитетов, включая  мэрии Стамбула и  Анкары, к блоку, возглавляемому материнской оппозиционной партией, центральная власть зашатается. Но и то, что ей так и не удалось воспрянуть духом, также не было  неожиданностью.

Г-н Р. Т. Эрдоган, создатель 21-летней правящей ПСР и нынешнего  государства, обнародовав ряд   экономических проектов (по добыче природного  газа в Черном море и т.п.),  а также повысив минимальную зарплату на 55%,  добился роста своего и ПСР рейтинга  (в опросах общественного мнения).  Однако  с начала текущего  года эти темпы стали гаснуть. Ясно, что сейчас  все расчеты строятся с учетом парламентских и президентских выборов, которые состоятся  в мае или июне и  в их преддверии   все финансовые источники  будут задействованы.

Однако последствия землетрясения 6 февраля оказались  для власти сильнейшим в последние   20 лет ударом  судьбы. Оппозиция же, усилившая последние годы  свои динамизм и консолидацию,  значительно  раньше, чем центральное правительство,  отличилась, особенно благодаря  подконтрольным ей мэриям, в регионах землетрясения. Тем временем, президент  Р. Эрдоган каялся перед  гражданами в Адыямане.

Когда опытнейший на  сегодня  политик  и государственный деятель Турции Р.Т. Эрдоган, видя, что на фоне трагических последствий подземных толчков рейтинги падают, «принайтовил» правительство к землетрясению, это побудило оппозиционый  блок ускорить решение вопроса о едином кандидате. И… неожиданно для многих (но не для нас: эту  актрису турецкой политики мы знаем уже  много лет)  Мераль Акшенер 3 ​​марта вышла из блока 6 оппозиционных партий, так как не были приняты ее  абсурдные условия.

Этот откровенно самоубийственный поступок,  по сути, был проявлением  неспособности «турецкого национализма» выстроить после холодной войны свою инфраструктуру в  политической сфере и непонимания происходящих в мире событий.  Данная группа, пытающаяся проводить политику, основанную на  понятиях и мировоззрении 1970-х годов, осознав, что получит тяжелый удар от электората, уже 6 марта вернула  Мераль Акшенер в свои ряды.

После этой пертурбации  прокурдская  партия заявила, что будет  поддерживать лидера основной  оппозиции, процессы дополнили друг друга, и глава   Народно-республиканской партии (с 22 мая 2010 года) К. Кылычдароглу был объявлен  единым кандидатом в президенты от  оппозиционного блока.

А знаете,  кто это сделал?  Темель Карамоллаоглу –  председатель Партии «Счастья», оппозиционного крыла политического ислама. Насколько разумно то, что в одной связке оказались националисты Акшенер и прокурдские люди  Демирташа, настолько же  логично то, что защитники светскости и  сторонники шариата собрались под одной крышей и прибавили силы  мощи Турции (вспомнил, как в рамках диалога  власти и оппозиции Сабир Рустамханлы и Турал Аббаслы выпускали мальков рыбы в реку Хакари, и растрогался).

Если за  более чем 2 месяца до выборов структурно организованные массы со столь разными политическими мировоззрениями выступают в поддержку К.Кылычдароглу, то стоит обратить серьезное внимание  на нижеследующие данные:

Народно-республиканская партия –25%, Партия İYİ –10%, ДПН – 10%, Турецкая рабочая партия (самое динамичное крыло турецкой политики, представлена 4 депутатами в парламенте) и левый альянс– 3%, Партия  Будущего бывшего премьера Ахмета Давутоглу и Партия DEVA экс-вице-премьера Али Бабаджана – 5%. Даже без учета  голосов не определившихся избирателей эти данные говорят о том, что вероятность избрания единого кандидата от оппозиции уже в первом туре выборов очень высока.

Пока неизвестно, какую тактику перед лицом этой консолидации  оппозиции изберет г-н Эрдоган, имея максимум 37-38% рейтинга и  поддержку только лишь неспособной превысить 7% MHP Девлета  Бахчели (наивно считать, что партия «Великое единство» с 70-80 тыс.  голосов и партия «Родина» Догу Перинчека с 50-60 тыс. голосов повлияют на рейтинги).

Но мы не исключаем, что г-н Эрдоган может задействовать также и  стратегические меры. Как? Если г-н Эрдоган, победивший на всех прошедших с его участием выборах, будет  полностью уверен, что на сей раз не будет избран президентом, то он снимет свою кандидатуру и  будет баллотироваться в Меджлис, стараясь  обеспечить ПСР значительным  большинством в парламенте.

А продолжим мы эту тему уже после того, как уважаемый  Р. Т. Эрдоган примет окончательное решение  относительно своей кандидатуры  в президенты...

 

Написать отзыв

Большой Восток

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей