Последнее обновление

(44 минуты назад)
shutterstock.com

shutterstock.com

По мере того как попытки Турции получить кредиты  у стран Персидского залива (СПЗ) завершались лишь учреждением Советов стратегического сотрудничества высокого уровня, аналогичных созданному ею в свое время с Азербайджаном союзу, надежды Анкары на приток в страну прямых инвестиций сводились на нет, пока не растаяли от  слова совсем. Однако  всем известно и то, что СПЗ осуществили вложения в иной форме – горячими деньгами (англ.Hot Money), которые,  к тому же, не осели в финансовой системе Турции.     Согласно договору  с Объединёнными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), товарооборот между ними и Турцией намечается довести до $40 млрд.  за 5 лет, но неизвестно,  насколько это поможет Турции, остро нуждающейся в неотложных прямых инвестициях.

А то, что по окончании турне по СПЗ Центробанк Турции  в очередной раз повысил процентную ставку, будет иметь тот же  эффект, что и   мертвому припарка. Такое постепенное повышение ставок как не может удовлетворить ни местных,  ни иностранных инвесторов, так и неспособно остановить девальвацию турецкой лиры.

Тем временем, форма экономического менеджмента Турции, вот уже  5 лет барахтающейся в кризисе, не перестает удивлять. Так, если 5 лет назад под предлогом дефицита лука на рынке полиция  устраивала облавы на складах в поисках «утаенного лука», то сегодня власти бессильны перед небывалым ростом арендной платы, и намерены принять новый закон, чтобы хоть как-то унять этот рост,  достигший   астрономического уровня.

Далее, власти, раскрывшие при поисках финансов все карты, неоднократно в лице президента Эрдогана возобновляли вопрос о  членстве Турции в Евросоюзе, однако  Брюссель не меняет своего решения: в нынешней ситуации о продолжении переговоров и обсуждении условий вступления в  ЕС не может быть и речи. Вопрос этот уже давно вышел за пределы Совета Европы, одним из основателей которого является Турция (приветствую Мевлют-бея,  после председательства в ПАСЕ и руководства МИД  в течение 9 лет вновь  возглавившего  турецкую  делегацию в этой ассамблее), и   Совмин Евросоюза требует до сентября обеспечить немедленное освобождение из застенков нескольких лиц, в том числе  экс-сопредседателя прокурдской партии, в противном случае Анкара столкнется  с серьезными санкциями.

Очевидно, настойчивое внесение в повестку вопроса о членстве в ЕС Анкарой, которая принятые в  последние 5 лет Европарламентом резолюции считала «клочком бумаги»,  может быть обусловлено  только лишь срочным поиском денег для оказавшейся в трагической ситуации экономики.

Поэтому не следует считать случайностью  то, что в рамках данного  поиска и  вопреки договоренности с Россией, Эрдоган не только  передал Киеву "азовских командиров", но и заявил, что  "членство в НАТО - право Украины": это вызвано стремлением расширить и усилить инфраструктуру поиска финансов.

Хотя резкая  реакция Москвы на эти процессы была  ожидаема,  «царь» Владимир попытался смягчить ситуацию, распорядившись послать в Турцию вертолеты для  борьбы с лесными пожарами. Но вопреки анонсированию г-ном Эрдоганом визита Путина в Анкару, Кремль пока этого не подтвердил.

Примет ли Москва за факт столь откровенную демонстрацию своего отношения к ней Анкарой, давшей свое согласие  на  вступление  Финляндии и Швеции в НАТО, или же Путин  станет дознаваться у близкого друга, чем вызваны эти неожиданные для него заявления?

Несомненно, прозвучавшее в ответ на дружественные сигналы из   Анкары, пожелавшей  помириться  с Сирией, требование Башара Асада «Уйдите из нашей земли»,  обусловлено мощной поддержкой, полученной  последним от  Москвы.   Если Анкара на самом деле желает установить  мир с Дамаском, но не может этого добиться без содействия Москвы, то в какой форме  она предпочтет выстраивать дальнейшие отношения с северным соседом? Чем ответит Эрдоган, если  в самое  трудное время  поиска денег, Путин предъявит счет за поставки природного  газа, отсроченный перед выборами? Впрочем, ясно, что содержание следующего этапа турецко-российских отношений будет складываться  в связи с  ходом  российско-украинской войны.   Как и насколько, на Ваш взгляд, в такой  ситуации Анкара может оказать поддержку Баку  (конечно, если Баку обратиться с такой просьбой) с выводом российских миротворцев, находящихся в Карабахе по соглашению  от 10 ноября 2020 года?

«Империализм преследовал цель отторгнуть от нас Восточную Анатолию и отдать ее армянам, а Западную Анатолию – грекам, я воспрепятствовал этому!» (Мустафа Кемаль Ататюрк)

24 июля 1923 года исполнилось 100 лет со дня подписания Лозаннского мирного договора, обеспечившего Турции и дальше владеть  всей анатолийской землей.

К сожалению, Турецкая Республика, давшая один из ярких примеров освобождения родины от захватчиков до последней пяди, вступает во второе столетие своего создания с очень тяжелыми экономическими проблемами. . .

 

 

Написать отзыв

Большой Восток

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей