После выбора ТАР началась компания в поддержку Nabucco-West
28 июня консорциум "Шахдениз" сделал свой выбор в пользу маршрута Трансадриатического трубопровода, а 1 июля ЕС распространяет заявление Еврокомиссара по энергетике Гюнтера Оттингера, где его суть заключалось в том, что "проект Nabucco West все еще остается актуальным". При этом в качестве надежды приводится пример будущие разработки Азербайджана на шельфе Каспия.
Интересно, что практически похожая точка зрения была высказана на церемонии выбора маршрута в Баку и главой компании BP-Azerbaijan Гордоном Биррелем в минувшую пятницу. Он утверждал, что у Азербайджана имеются еще перспективные газовые месторождения, и после их открытия оба трубопровода будут востребованы. То есть, он имел в виду также Nabucco-West.
Тут возникает два вопроса: откуда такая уверенность у главы ВР, что будут открыты несколько крупных газовых месторождений, что благодаря их разработкам понадобится построить и второй экспортный маршрут в Европе, и следующий – на основании каких расчетов Nabucco-West лет через 10 должен стать коммерчески привлекательным проектом?
Ведь к 2023-2025 годам в направлении Европы будут работать энное количество совершенно новых инфраструктурных проектов, включая поставки сжиженных газов из Северной Америки, из различных частей Африки, Ближнего Востока, и, возможно, трубных поставок из Средиземного моря.
Если на данном этапе этот трубопровод при таком масштабном лоббировании Запада не смог реализоваться, как он сможет быть на повестке дня тогда, когда конкуренция увеличится в 10 раз!
Если логически подойти, то выходить, что проект Nabucco, а затем его укороченный вариант Nabucco-West как были, так и остались политическими проектами, которые не смогли перейти в коммерческую плоскость.
Только в этом вопросе не понятно позиция компании ВР: почему она решила поддержать политические проекты? Ведь вице-президент британской компании по проекту "Шахдениз" Аль Кук очень внятно заявил, что при выборе маршрута "между проектами Трансадриатического газопровода и Nabucco-West была большая разница с точки зрения стоимости газа и его доставки". --12А--
Экономика
-
Государственный комитет по статистике Азербайджана сообщил, что в 2024 году инвестиции в основной капитал достигли 21 435,1 млн манатов, что на 0,7% меньше, чем в 2023 году. Хотя общие показатели несколько снизились, отраслевая разбивка показывает заметные различия между нефтегазовой сферой и ненефтяными отраслями.
-
Промышленные предприятия и индивидуальные предприниматели Азербайджана сообщили о скромном росте промышленного производства на 1,1% в годовом исчислении в 2024 году, достигнув объема производства в 64,1 млрд манатов. Государственный статистический комитет объяснил общий рост расширением на 0,5% в нефтегазовом секторе, в то время как ненефтегазовые отрасли выросли на 7,3%.
-
Мировые цены на дизельное топливо и маржа нефтепереработки резко выросли после последних санкций США, направленных против торговли российской нефтью, поскольку рынки готовятся к сокращению поставок, свидетельствуют аналитики и данные LSEG.
-
Президент Азербайджана Ильхам Алиев в пятницу принял премьер-министра Грузии Ираклия Кобахидзе для высокоуровневых переговоров, нацеленных на дальнейшее развитие стратегического партнерства между двумя соседними странами Южного Кавказа.
Написать отзыв