Музыкальный конкурс "Евровидение-2016" в Стокгольме, судя по первому полуфиналу, завершившемуся поздно вечером во вторник, 10 мая, уже показал себя шоу с мощными световыми эффектами. Прожекторы, бьющие лучами во все возможные направления, пол - своего рода экран телевизора - так же, как и светодиодные стены, скрадывали размеры сцены - 320 квадратных метров. На такой площади исполнители, даже если их было несколько, порой выглядили одиноко.
Для мультимедийного шоу россиянина Сергея Лазарева, сделанному в формате 3D, нужны были гораздо меньшие размеры. С этой целью на сцену арены Globen пришлось выкатывать даже отдельный экран, наподобие того, что использовал победитель прошлогоднего "Евровидения". Интернациональной команде Лазарева с технической точки зрения удалось превзойти номер шведа Монса Зелмерлёва. Благодарная публика и, думается, строгое жюри оценили эти достижения. Сергей Лазарев прошел в финал конкурса, который состоится 14 мая.
Российская ложка дегтя и проблема Нагорного Карабаха
Однако праздник российской делегации чуть было не испортил скандал, разразившейся в связи с тем, что член национального жюри Анастасия Стоцкая выложила в интернете запись с просмотра трансляции конкурса и фрагменты своего обсуждения номеров участников. А это запрещено правилами. В итоге в день первого полуфинала организатор "Евровидения" Европейский вещательный союз (EBU) провел специальное заседание. На нем этот инцидент обсуждался вместе с российскими представителями. Россия легко отделалась: были аннулированы только оценки, которая дала Стоцкая.
Немецкие журналисты, освещающие конкурс, в беседе с корреспондентом DW недоумевали не столько из-за действий российской певицы, сколько из-за того, как поверхностно и невнимательно она оценивала выступления участников. Если эту проблему EBU удалось решить быстро, то, как Европейский вещательный союз отреагирует на жест представительницы Армении, пока неизвестно. Во время трансляции, находясь в так называемом green room (там участники следят за ходом конкурса), Ивета Мукучян показала флаг Нагорного Карабаха. Демонстрация флагов непризнанных государств также является нарушением правил "Евровидения". А азербайджанский журналист на пресс-конфереции финалистов указал еще и на то, что согласно международному праву, Нагорный Карабах - это часть территории Азербайджана.
Брюнетки и блондинки
Примечательно, что на этот раз Армения и Азербайджан соревновались не только в музыкальном мастерстве, но и в зрелищности пиротехнических эффектов. Трудно сказать, в какой мере эти мини-фейрверки помогли, но и и Ивета Мукучан, и Семра Рагимли - обе, кстати, эффектные брюнетки - споют еще раз в финале. Среди блондинок сито первого полуфинала преодолели Нина Кралич из Хорватии, Зои из Австрии и Габриэла Гунчикова из Чехии.
Выход в финал - большой успех для Чехии. Эта страна в пятый раз принимает участие в конкурсе, но впервые прошла предварительный отбор. А у Зои на "Евровидении" уже сложилась верная фанатская группа. И публика в зале апплодировала ее простой песенке на французском языке "Loin d'ici" не меньше, чем "You are the only one" Сергея Лазарева.
Приятные неожиданности
Венгр Фредди и голландец Дауэ Боб в число беспорных фаворитов первого полуфинала не входили. В случае с Фредди, видимо, сказались его внешние данные, а голландцу благодаря простому трюку - на несколько секунд отключить звук - удалось вдохнуть второе дыхание песне "Slow down", припев которой после второй минуты иначе начинает надоедать. Эта композиция в стиле фолк наряду с роком в исполнении группы Minus One c Кипра внесли положительное разнообразие в череду эстрадных номеров конкурса. И, конечно, он не может обойтись без своих див. На "Евровидении-2016" эта роль выпала Ире Лоско, запомнившейся внушительным декольте и большим разрезом на платье. Представительница Мальты уже во второй раз участвует в конкурсе.
Также во второй раз его ведет известная и любимая в Швеции актриса Петра Меде. Ей удалось развлечь публику шутками о себе и о Швеции. Но доверие вызвало и объявление Меде выступления танцевального коллектива во время зрительского голосования. Серые человечки на сцене, на которой вдруг исчезло яркое и пестрое освещение, олицетворяли собой нелегальных мигрантов и беженцев. А когда танцоры сошли со сцены в зрительный зал, то публика встретила их не только апплодисментами, но и распростертыми объятиями. Необычный ход для конкурса, который позиционирует себя как аполитичное развлекательное шоу.
Написать отзыв