Последнее обновление

(1 час назад)
"Şəxsi şəkillər əldə olunur, montaj edilir və sonra da fəallara qarşı istifadə olunur".

"Şəxsi şəkillər əldə olunur, montaj edilir və sonra da fəallara qarşı istifadə olunur".

Недавно Азербайджан расширил свою законодательную базу для решения проблем киберпреступности, создав специальные структуры в государственных учреждениях для борьбы с этой растущей угрозой. В этом году в структуре Министерства внутренних дел (МВД) было создано Главное управление по борьбе с киберпреступностью, что свидетельствует о приверженности правительства борьбе с киберугрозами.

Однако некоторые наблюдатели высказывают опасения, что, хотя страна сосредоточена на борьбе с киберпреступностью, защита прав человека может быть отодвинута на второй план в этом процессе.

Фазиль Мустафа, член комитета Милли Меджлиса по правам человека, подчеркнул в беседе с Turan аполитичный характер вопроса, заявив, что действия государства направлены на предотвращение киберпреступной деятельности, которая может затронуть граждан в больших масштабах. Он отметил, что интернет-ресурсы и банковские счета многих частных лиц были взломаны, и участие государства является превентивной мерой для защиты от подобных угроз.

Мустафа утверждал, что создание институтов и инициатив в этой области демонстрирует отзывчивость правительства на многочисленные жалобы граждан. Он добавил, что крайне важно не направлять проблему в ложное русло и что лица, выражающие озабоченность, сами могут стать жертвами киберпреступности. Усилия государства включают статистические исследования для выявления областей со значительными проблемами и осуществления превентивных мер.

Башир Сулейманлы, глава Института гражданских прав, также подчеркнул в беседе с Радио Азадлыг, что изменения в законодательстве о киберпреступности и создание институтов в этой области по своей сути не связаны с правами человека. Он отметил, что киберпреступность является растущей глобальной проблемой, и многие страны создали структуры для борьбы с ней.

Однако Сулейманлы признал, что сложно предсказать, как эти институты могут быть использованы в будущем. Он отметил, что точно так же, как другие учреждения могут использоваться для различных целей в зависимости от политических взглядов, учреждения по борьбе с киберпреступностью потенциально могут использоваться не по назначению. Сулейманлы осветил существующие проблемы с правами человека в стране, подчеркнув, что эти опасения поднимают вопросы о потенциальном злоупотреблении вновь созданными институтами.

Правозащитник отметил, что имели место случаи вторжения в частную жизнь, включая распространение голосовых записей и вмешательство в личную жизнь. Подобные инциденты имели место еще до создания этих новых институтов.

Например, фотографии и переписка общественного активиста Бахтияра Гаджиева, который в настоящее время находится в тюрьме по таким обвинениям, как неуважение к суду и незаконное предпринимательство, были распространены в социальных сетях. Он утверждал, что эти материалы были приобретены и отредактированы незаконным путем. Однако остается неясным, проводилось ли какое-либо расследование по этим утверждениям.

Баланс между противодействием угрозам киберпреступности и защитой прав человека, вероятно, по-прежнему будет предметом озабоченности и дискуссий в Азербайджане, поскольку страна стремится решить эту растущую проблему.

Написать отзыв

Общество

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей