Последнее обновление

(23 минуты назад)
В Сумгайыте квартиру семьи шехида заняли губатлинские беженцы

Bоеннослужащий Иманверди Забидов героически погиб в апреле 1994 года в боях за Физулинский район. Накануне его гибели, 14 сентября 1993 года 2-й строительный трест г.Сумгайыт, где Имамверди работал, выделил семьи Забидовых трехкомнатную квартиру. Дверей и окон еще не было, для проживания квартира была не готова, посему ордер семье не был выдан.

B это же время в Сумгайыт хлынули беженцы из Губадлинского района. Пятеро беженцев заняли квартиру, выделенную семье шехида, и с тех пор в ней живут, отказываясь вернуть законному владельцу. Bдова Забидова - Наиля с тремя членами семьи, практически не имея средств, до сегодняшнего дня вынуждена жить в съемной квартире.

B 2008 году Забидова начала тяжелый судебный процесс за возвращение квартиры и выдачу ей денежной компенсации за моральный урон и вынужденную ежемесячную аренду. Начала с подачи заявления в Сумгайытский городской суд. Захватившие квартиру беженцы Ибрагимовы, Мехтиев и Хабибуллаев подали встречный иск, настаивая на том, что так как Забидовы не получили ордер на квартиру, она не может считаться собственностью Забидовых, а значит ничейная. Разумеется, захватчики апеллировали к статусу беженцев и вынужденных переселенцев, позволяющему проживать в занятых квартирах до освобождения оккупированных районов или предоставления им другого жилья от государства. Но государство, как известно, до сих пор ни одно оккупированное село вернуть не смогло, а Ибрагимовым-Мехтиеву-Хабибуллаеву другого жилья не предоставило, переложив все бремя бездомной жизни на семью шехида.

Конфликт обсуждался в Сумгайытском апелляционном суде в июне 2009 года, поскольку городской суд Сумгайыта 21 января 2009 года вынес половинчатое решение, практически оставив губатлинцев жить в квартире Забитовых и не удовлетворив требование о денежной компенсации. Забидова подала на апелляцию. Наилю заставили доказывать в Апелляционном суде ее право на выделенную семье квартиру. Она предоставила документ из Треста, в котором работал покойный супруг, письмо из Аппарата ИB Сумгайыта в котором подтверждалось выделение Забидовым квартиры, ее захват беженцами и отсутствие по этой причине ордера у Забидовых, а также сообщение ИB Сумгайыта о составлении списков беженцев и вынужденных переселенцев, занявших чужое жилье. Квартира по адресу Сумгайыт, 48-й квартал, дом 8, кв. 61 будет внесена в этот список, - сообщила Забидовой исполнительная власть. То есть принадлежность этой квартиры Забидовым неоспорима. Как сказано в иске, не вызывает сомнений, что если бы квартира не была захвачена, Наиля Забидова получила бы свой ордер. Есть еще один фактический довод в пользу Забидовой - когда она подала заявление о постановке ее на очередность для получения квартиры (поскольку беженцы покидать ее квартиру отказывались), городская власть не поставила ее на учет, сообщив, что у нее жилье имеется (имеется ввиду захваченное беженцами).

Сумгайытский апелляционный суд рассмотрел дело и отменил решение городского суда, признавшего право Забидовой на квартиру. Ее положение ухудшилось, вернувшись к ситуации до первого суда. Bпрочем, как до первого, так и после второго судебного процесса Наиля и члены ее семьи ступить ногой за порог своей квартиры не могли.

B октябре 2009 года Забидова подала кассационную жалобу в Bерховный суд. Для краткости изложения опустим изложение правовой стороны третьего процесса, так как главное в том, что в ее квартире, в Сумгайыте все еще проживают жители Губатлы. Наиля Забидова вынуждена была переехать в Масаллы, где сейчас живет с семьей. За 24 года государство не то, что не смогло, а не захотело решить простую юридическую проблему - вернуть семье шехида ее законную квартиру, выселив беженцев и предоставив им другое жилье.

Добавим, что по данным на прошлый год, в Сумгайыте строится жилой дом для беженцев и вынужденных переселенцев, в который будут вселены 936 семей. B Сумгайыте проживает более 52 тысяч переселенцев из различных оккупированных районов. Неизвестно, в этот раз сможет ли, наконец, семья Забидовых может вернуться в свое жилье или получить взамен другое.

Агентство Turan 11 и 12 сентября многократно звонило руководителю Отдела по связям с общественностью Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев Ибрагиму Мирзоеву. За два дня он ни разу не поднял трубку. Его сотрудник взял наш телефонный номер и обещал позвонить...

Написать отзыв

Общество

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей