В Бакинском суде по тяжким преступлениям под председательством Джавида Гусейнова в четверг продолжился процесс по делу семи активистов движения NIDA и члена организации "Свободная молодежь" Илькина Рустамзаде.
Они обвиняются в подготовке массовых беспорядков 10 марта в Баку на Площади фонтанов. Кроме того, им предъявлены обвинения в незаконном хранении оружия, наркотиков и хулиганстве.
Перед началом заседания, содержащиеся в железной клетки обвиняемые, потребовали предоставить журналистам места в первых рядах зала, чтобы им было удобно видеть и слушать процесс.
Однако надзиратели по началу не хотели выполнять это требование, что вызвало возмущение и бурные протесты обвиняемых, которые стали настойчиво требовать создать нормальные условия для прессы. В конечном итоге, надзирателям пришлось уступить.
Адвокат Джавад Джавадлы просил пояснить ему и подзащитному суть обвинения в хулиганстве. Отметим, что следствие помимо прочих инкриминирует Илькину Рустамзаде и Бахтияру Гулиеву «безнравственные действия на бронзовой скульптуре на приморском бульваре», где они «вместе с другими» раздевшись по пояс, размахивая руками и ногами, совершали демонстративно вызывающие движения». Более того, они сняли «эти хулиганские действия на видео и 1 марта разместили под названием "Harlem Shake-ParkBulvar" в интернете.
Джавадлы пояснил, что в уголовном законодательстве «хулиганство» классифицируется, как грубое нарушение общественного порядка, не уважения к обществу, насилие или угроза насилия, или уничтожение чужого имущества. Однако в данном случае нет пострадавших, и получается, что следствие признает «потерпевшим» бронзовую скульптуру.
Однако гособвинитель выступил против ходатайства, и судья отклонил его.
Потом он заявил о начале дачи показаний обвиняемых и предоставил слово Бахтияру Гулиеву.
Тот заявил, что на данном этапе судебного следствия отказывается от дачи показаний и выступит после расследования доказательств обвинения.
Судья предупредил, что в таком случае будут зачитаны его показания на предварительном следствии. Это вызвало протесты адвокатов, которые заявили, что показания следствию являются доказательствами стороны обвинения, а молодые люди отвергают их.
Однако судья настаивал на своем.
Адвокат Эльтон Гулиев при этом назвал «принципиальность» суда неуместной, указав на
множество прецедентов, когда судьи заслушивали обвиняемых после расследования доказательств расследования.
Тем не менее судья Гусейнов был не преклонен и сам же стал зачитывать показания Гулиева.
Так, сразу после задержания 7 марта Гулиев констатировал, что в ходе обыска у них дома был обнаружен целлофановый пакет со спичечной коробкой, внутри которой была трава, а во дворе дома – коробка с бутылками с зажигательной смесью. Гулиев отверг причастность к этим находкам.
Однако в показаниях 8 и 9 марта, он «признавал», что на заседаниях NIDA обсуждались вопросы подготовки революции в Азербайджане. В начале марта некий молодой человек встретил Гулиева в городе, извлек из багажника автомобиля «ВАЗ 2106» коробку с бутылками с зажигательной смесью и передал ее Гулиеву сказав, что это от другого обвиняемого - Рашада Гасанова.
Гулиев якобы переложил это в такси и привез домой и вспомнил слова Рашада Гасанова, что «для революции надо сначала устроить беспорядки как в Египте». Эти слова судьи вызвали смех в зале. А сам Гулиев крикнул судье, что никакого допроса не было и все это следователи сами записали от его имени.
После этого судья закрыл заседание, назначив его 10 декабря.
Адвокат Халид Багиров заявил о нарушении судом прав обвиняемых. -06D—
Написать отзыв