Последнее обновление

(11 часов назад)
Заявление адвоката Фуада Агаева по делу директора агентства Туран Мехмана Алиева

25 августа на веб-сайте Министерства Налогов было опубликовано сообщение "Раскрыты нарушения закона, допущенные в ООО "Информационное Агенство Туран"""[1].

B сообщении указано, что по результатам выездной налоговой проверки, проведенной со стороны Министерства Налогов, Следственное управление Департамента по расследованию налоговых преступлений возбудило уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов в государственный бюджет в значительном размере по ст. 213.1 Уголовного Кодекса.

Защита Мехмана Алиева заявляет, что это утверждение далеко от истины, т.к. уголовное дело было возбуждено 7 августа 2017 г., а выездную налоговую проверку назначили в рамках этого же дела и датировали тем же числом. Это решение о проверке было представлено "Туран" на следующий день, 8 августа. B связи с этим доводим до сведения общественности, что уголовное дело не могло быть возбуждено на основании результатов проверки, которая к тому моменту даже не была назначена.

24 августа в 16:45 один из информационных интернет порталов со ссылкой на правоохранительные органы распространил информацию о том, что сотрудниками следственного управления Министерства Налогов задержан Мехман Алиев,[2] хотя последний был задержан в качестве подозреваемого только в 18:20, т.е. спустя 1 час 35 минут.

Опровержение обвинения

25 августа Мехман Алиев был привлечен в качестве обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 192.2.2 (незаконное предпринимательство), 213.1 (уклонение от уплаты налогов) и 308.1 (злоупотребление должностными полномочиями) Уголовного Кодекса.
Об ответственности по ст. 192 (незаконное предпринимательство)Уголовного Кодекса можно было бы говорить, если "Туран" осуществлял предпринимательскую деятельность:

1) без государственной регистрации (постановки на налоговый учет) в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики;
2) либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования;
3) или используя без специального разрешения предметы, гражданский оборот которых ограничен.
1. "Туран" является коммерческой организацией (обществом с ограниченной ответственностью), прошедшей государственную регистрацию и вставшей на налоговый учет в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.
2. Деятельность информационных агентств не лицензируется.
3. "Туран" не пользовался предметами, гражданский оборот которых ограничен.

Отсюда вывод: О совершении преступления, предусмотренного ст. 192 Уголовного Кодекса, говорить не приходится, т.к. нет ни одного из перечисленных элементов, которые являются необходимыми признаками данного состава преступления.

Касательно обвинения по ст. 213 (уклонение от уплаты налогов)
Защита еще раз подчеркивает, что выездная налоговая проверка в "Туран" продолжается, соответствующий акт не составлен. А по закону акт, на основании которого налоговый орган принимает решение, составляется по завершении проверки, и только затем налогоплательщик ("Туран") вправе обжаловать этот документ в административном или судебном порядке. За это время привлечение к ответственностикакого-либо лица за уклонение от налогов не допускается. Более того, пока не состоится окончательное решение по спору о налогах, уголовное дело по этому факту не может быть возбуждено. Отметим также то, что решение о начислении налога на прибыль, произведенного по результатам проверки 2016 г., было отменено самим же Министерством по жалобе агентства еще до "августовских событий".

Что касается обвинения по ст. 308.1 (злоупотребление должностными полномочиями) УК , то оно еще более нелепое: тут указывается, что М.Алиев совершил это преступление путем совершения двух других преступлений, которые уже опровергнуты нами (ст. 192 и 213 УК). Сам факт того, что следствие в данном деле считает, что злоупотребление должностными полномочиями производно от незаконного предпринимательства и уклонения от налогов, достаточен для того, чтобы исключить и это преступление.
Таким образом, обвинение, предъявленное Мехману Алиеву несостоятельно даже с формально-юридической точки зрения, в связи с чем уголовное дело должно быть прекращено, а он незамедлительно освобожден.
Для информации: Защита уже обжаловала решения о задержании и аресте Мехмана Алиева.

[1] http://www.taxes.gov.az/modul.php?name=metbuat&bolme=pressreliz&pid=1522&lang=

[2] https://haqqin.az/news/108863

Написать отзыв

Политика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей