Последнее обновление

(52 минуты назад)
Что поставлено на карту на предстоящих выборах в Турции?

Reuters:  Президенту Тайипу Эрдогану предстоит самое серьезное испытание за его 20-летнее правление на майских выборах, которые решат не только, кто возглавит Турцию, но и как ею управляют, куда движется ее экономика и какую роль она может сыграть в ослаблении конфликта на Украине и Ближнем Востоке.

Президентские и парламентские выборы назначены на 14 мая, через три месяца после того, как на юго-востоке Турции произошли мощные землетрясения, унесшие жизни десятков тысяч человек и оставившие миллионы без крова.

Оппозиция выбрала своим кандидатом в президенты Кемаля Кылычдароглу, лидера Народно-республиканской партии (НРП), и сформировала альянс, целью которого является обращение к избирателям левых и правых, а также к тем, у кого исламистские корни.

Оппозиция обещает обратить вспять многие направления политики Эрдогана, который выступал за религиозное благочестие, дипломатию, поддерживаемую военными, и низкие процентные ставки.

ЧТО ПОСТАВЛЕНО НА КАРТУ НА ЭТИХ ВЫБОРАХ ДЛЯ ТУРЦИИ...

Самый могущественный лидер с тех пор, как Мустафа Кемаль Ататюрк основал современную Турецкую республику столетие назад, Эрдоган и его основанная на исламизме партия ПСР отодвинули Турцию от светского плана Ататюрка.

Эрдоган также централизовал власть вокруг исполнительного президентства, базирующегося во дворце на 1000 комнат на окраине Анкары, которое определяет политику в области экономики, безопасности, внутренних и международных дел Турции.

Критики говорят, что его правительство подавило инакомыслие, ущемило права и подчинило судебную систему своему влиянию, обвинение, отвергнутое официальными лицами, которые утверждают, что оно защитило граждан перед лицом уникальных угроз безопасности, включая попытку государственного переворота в 2016 году.

Экономисты говорят, что призывы Эрдогана к низким процентным ставкам привели к росту инфляции до 24-летнего максимума в 85% в прошлом году, а курс лиры за последнее десятилетие упал до одной десятой своей стоимости по отношению к доллару.

... А ОСТАЛЬНОЙ МИР?

При Эрдогане Турция усилила военную мощь на Ближнем Востоке и за его пределами, предприняв четыре вторжения в Сирию, ведя наступление против курдских боевиков внутри Ирака и направив военную поддержку Ливии и Азербайджану.

Турция также пережила серию дипломатических столкновений с региональными державами Саудовской Аравией, Египтом, Объединенными Арабскими Эмиратами и Израилем, а также противостояние с Грецией и Кипром из-за морских границ восточного Средиземноморья, пока два года назад она не изменила курс и не попыталась сблизиться с некоторыми из своих соперников.

Покупка Эрдоганом российских средств ПВО спровоцировала санкции американской оружейной промышленности против Анкары, в то время как его близость к президенту России Владимиру Путину заставила критиков усомниться в приверженности Турции Западному оборонному альянсу НАТО. Возражения Анкары против заявлений Швеции и Финляндии о вступлении в НАТО также усилили напряженность.

Однако Турция также выступила посредником в сделке по экспорту украинской пшеницы, подчеркнув потенциальную роль, которую Эрдоган поставил на карту в усилиях по прекращению войны на Украине. Неясно, будет ли преемник пользоваться тем же авторитетом, который он создал на мировой арене, и этот момент он, вероятно, подчеркнет в ходе избирательной кампании.

ЧТО ОБЕЩАЕТ ОППОЗИЦИЯ?

Две основные оппозиционные партии, светская Народно-республиканская партия (CHP) и правоцентристская националистическая партия IYI, объединились с четырьмя меньшими партиями в рамках платформы, которая перевернет многие из фирменных политик Эрдогана.

Они пообещали восстановить независимость центрального банка и обратить вспять неортодоксальную экономическую политику Эрдогана. Они также демонтировали бы его исполнительную власть в пользу предыдущей парламентской системы и отправили бы обратно сирийских беженцев.

Эрдоган поддержал неудачные попытки свергнуть президента Сирии Башара Асада, одновременно приняв у себя по меньшей мере 3,6 миллиона сирийских беженцев, которые становятся все более нежеланными гостями на фоне экономических трудностей в Турции.

Оппозиция поддержала планы Эрдогана вернуть часть беженцев в Сирию, но ни одна из них не объяснила, как это могло бы безопасно произойти.

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Эрдоган официально объявил о решении о выборах 10 марта, начав предвыборную кампанию, которая, как предполагают опросы, будет напряженной.

В то время как первое из двух десятилетий пребывания Эрдогана у власти было отмечено стремительным экономическим ростом, за последние 10 лет наблюдался спад благосостояния, что ударило по его популярности у избирателей.

Первоначальные опросы, проведенные после землетрясений, показали, что Эрдоган смог в значительной степени сохранить свою поддержку, несмотря на катастрофу. Но появление объединенной оппозиции, даже после задержки с выбором своего кандидата, может оказаться для него более серьезной проблемой, говорят аналитики.

Ключевым остается вопрос о том, как оппозиция заручится поддержкой курдских избирателей, на долю которых приходится 15% электората. Сопредседатель прокурдской народно-демократической партии (ДПН) заявил, что они могут поддержать Кылычдароглу после "четкого и открытого" разговора.

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей