Последнее обновление

(6 часов назад)
Сторонница Саида Джалили, кандидата на президентских выборах 28 июня, держит свой плакат во время предвыборного собрания в Тегеране, Иран, в среду, 26 июня 2024 года.  (AP Photo/Vahid Salemi) ASSOCIATED PRESS

Сторонница Саида Джалили, кандидата на президентских выборах 28 июня, держит свой плакат во время предвыборного собрания в Тегеране, Иран, в среду, 26 июня 2024 года. (AP Photo/Vahid Salemi) ASSOCIATED PRESS

AP:  Два кандидата на президентских выборах в Иране снялись с предвыборной гонки в четверг, когда страна готовилась к предстоящему голосованию, что стало попыткой сторонников жесткой линии объединиться вокруг единого кандидата на выборах, который заменит покойного президента Эбрахима Раиси.

53-летний Амирхоссейн Газизаде Хашеми снял свою кандидатуру и призвал других кандидатов сделать то же самое, “чтобы фронт революции укрепился”, сообщило государственное информационное агентство IRNA поздно вечером в среду.

Газизаде Хашеми был одним из вице-президентов Раиси и главой Фонда помощи шехидам и ветеранам. Он участвовал в президентских выборах 2021 года и набрал около 1 миллиона голосов, заняв последнее место.

В четверг мэр Тегерана Алиреза Закани также снял свою кандидатуру, как он это делал ранее на выборах 2021 года, на которых Раиси был избран на этот пост.

Закани заявил, что уходит в отставку, чтобы “заблокировать формирование третьей администрации” бывшего президента Хасана Рухани, имея в виду кандидата-реформатора Масуда Пезешкиана. Пезешкиан баллотируется при поддержке бывшего министра иностранных дел Ирана Мохаммада Джавада Зарифа, который при Рухани в 2015 году заключил ядерную сделку с мировыми державами.

Подобные отказы от участия в выборах являются обычным делом в последние часы президентских выборов в Иране, особенно в последние 24 часа перед голосованием, когда кампании вступают в обязательный период затишья без митингов. Избиратели отправляются на избирательные участки в пятницу.

В результате двух выбывших из гонки остаются еще четыре кандидата. Аналитики в целом рассматривают предвыборную гонку как трехстороннюю борьбу.

По мнению экспертов, два сторонника жесткой линии, бывший переговорщик по ядерной программе Саид Джалили и спикер парламента Мохаммад Багер Калибаф, борются за один и тот же блок. Кроме того, есть Пезешкиан, кардиохирург, который стремился ассоциировать себя с Рухани и другими реформистскими фигурами, такими как бывший президент Мохаммад Хатами и те, кто возглавлял протест "Зеленого движения" в 2009 году.

Иранская теократия во главе с верховным лидером Аятоллой Али Хаменеи придерживается своей позиции, заключающейся в том, что она не одобряет участие женщин или кого-либо, кто призывает к радикальным переменам в правительстве страны, в голосовании. Однако в последние дни Хаменеи призвал к “максимальной” явке на голосование, одновременно сделав скрытое предупреждение Пезешкиану и его союзникам о том, что они не должны полагаться на Соединенные Штаты.

В иранской столице широко распространена общественная апатия в связи с выборами, возникшая после крушения вертолета в мае, в результате которого погиб Раиси.

После того, как почти десять лет назад было обещано, что ядерная сделка Тегерана откроет Иран для остального мира, иранцы в целом сталкиваются с тяжелыми экономическими условиями и гораздо более неопределенной ситуацией на Ближнем Востоке, где Исламская Республика впервые совершила прямое нападение на Израиль. Иран также сейчас обогащает уран почти до оружейного уровня, и у него его достаточно для производства нескольких видов ядерного оружия, если он того пожелает.

Ограниченные возможности на выборах, а также широко распространенное недовольство продолжающимися в Иране репрессиями в отношении женщин из-за обязательного ношения платка заставляют некоторых говорить, что они не будут голосовать.

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей