Во всяком случае, в истории турецко-американских отношений до недавнего визита президента Эрдогана не было такой прозрачности и разговоров открытым текстом. За несколько дней до визита советник президента США по национальной безопасности О’Брайен в заявлении сказал, что S-400 играет доминирующую роль как в двусторонних встречах, так и в контактах межу командами. Это же выявилось в заявлениях обоих президентов на пресс-конференциях: “Приобретение Турцией S-400 создает большие трудности. Мы говорили сегодня, будем обсуждать и в будущем. Верю в то, что решим эту проблему. Мы договорились о работе наших министров иностранных дел и наших советников по безопасности по вопросу S-400" (Дональд Трамп).
"Мы можем справиться с проблемами во главе которых S-400 и F-35, только в результате диалога. Я еще раз сказал президенту, что если будет соответствующее предложение, мы можем купить Пэтриоты" (Реджеп Тайип Эрдоган).
Прибытие в четверг стало известно со среды, Вашингтон не скрывал этого, не чувствовал необходимости скрывать. Потому что нет смысла скрывать то, что известно Аллаху и России. Так, философия отношений Анкара-Вашингтон–Москва в рамках действий по Сирии представляется в “максимальном погружении России в эту проблему”. Это главная парадигма, и несмотря на то, что Россия дала Турции все, что она хочет, в процессах вокруг этой главной парадигмы Анкара стоит на той же линии, что и ее бывший союзник Вашингтон. Обратите внимание, что дата встречи Трамп-Эрдогана была известна за полтора месяца. За эти полтора месяца было написано бесчисленное количество сценариев. Конгресс принял законопроект о “геноциде армян”, чтобы давить на Турцию, появилось письмо от Дональда Трампа к его турецкому коллеге про обсуждения с PYD/YPG и т. д. Насколько это соответствует повестке встречи Трампа-Эрдогана? Не только не соответствует, но даже Эрдоган был приглашен на встречу с пятью сенаторами, выступающими против Турции. Затруднено представление некоторых вопросов на повестку дня Сената в скором будущем. Каково?
Несомненно, что после этой встречи в кратчайшие сроки проблема с S-400 (если это проблема) не будет решена, и Турция не вернется скоро к программе F-35, и ракеты «Патриот» куплены не будут. Пожалуйста, обратите внимание на жаргон: министры, совещания, мы договорились обсудить проблемы и т. д. То есть получить время для старого союзника, чтобы ”продолжить диалог”.
А что делает Россия, как она все это видит? Что планирует и может сделать?
Во время встреч в Вашингтоне Кремль объявил, что начал строить вертолетную базу в камышовом районе на севере Сирии. Это символический прикрытый мессидж к вниманию Турции. Москва таким образом указывает на то, что курдские группы в Сирии будут ею дальше поддерживаться. Вспомните, как в октябре 1998 года под давлением Турции глава террористической организации ПКК был вывезен именно из региона Камышлы, где скрывался, а оттуда уехал в Москву.
Поддерживаемая Россией сирийская армия вновь ускорит военные операции в Идлибе, вновь возразит Турция, президент Эрдоган вновь полетит в Москву либо в Сочи, будет достигнуто кратковременное прекращение огня. И эта короткая игра между тройкой (Анкара-Вашингтон-Москва) будет продолжаться примерно 2 месяца с добавлением 2-3 новых пунктов в повестку дня.
Глубинное турецкое государство (государство в государстве) в роли определяющего этих процессов.
Написать отзыв