Последнее обновление

(1 час назад)
euronews.com

euronews.com

По мере расширения сферы действия санкций интересы и чаяния Вашингтона также начинают становиться очевидными. Закон о бюджете 2020 года, принятый в Конгрессе, предусматривает санкции не только на F-35 и S-400, но и на проект «TurkStream»

Президент Трамп ранее говорил, что «он утвердит оборонный бюджет». Что интересно, планируется ввести санкции против Турции по проекту «ТуркСтрим» и по России по проекту «Северный поток». Наложение санкций одновременно на две страны в отношении газопроводов - не столь распространенный пример международных экономических отношений. Зачем?

3-4 декабря все увидели, что главной целью саммита НАТО в Лондоне было «не допустить прокачки российского природного газа по линии «Северный поток» в Европу и морских перевозок России в Арктике». В решении о санкциях в Конгрессе Вашингтон хочет заблокировать Россию и в Черном море, подняв "ТуркСтрим". Мы писали, что «ТуркСтрим», первый этап которого был открыт 19 ноября 2018 года, является глубоким вздохом для России, и Анкара очень любезна с Москвой в этом вопросе. Вашингтон, конечно, тоже видел это «добро» Анкары и сделал необходимые заметки. Конкретные шаги будут предприняты в бюджете 2020 года, и список санкций будет включен и в «ТуркСтрим». В случае одобрения президентом, санкции вступят в силу. Но что будет дальше? Разве Россия не сможет транспортировать газ в Европу по трубопроводу «ТуркСтрим»  через Черное море? Что будет, если она попытается транспортировать газ? Как далеко будет охват и влияние санкций?

По всей видимости, эти вопросы одержали победу и в Министерстве иностранных дел Турции, которое продемонстрировало одну из самых жестких реакций на бывшего союзника: «Несмотря на то, что все обязательства были выполнены в рамках этого закона, несправедливое воспрепятствование участию нашей страны в Программе F-35, повторной покупки С-400. Аналогично, предложение проекта «ТуркСтрим» для повестки дня демонстрирует, что Конгресс не уважает решения, которые мы приняли как независимая страна, и что его необоснованная позиция сохраняется».

Да, на церемонии открытия «ТуркСтрим» президент Эрдоган сказал, что «несмотря на протесты и давление со стороны международных сил, они завершили первый этап проекта. Если заявление МИДа указывает на тот же момент, что это значит? Является ли это свидетельством преданности Турции  североатлантическому  альянсу или «ее попытками укрепить свою независимость» в областях, которые противоречат интересам Запада?

Хотя всем ясно, что попытки Турции укрепить свою независимость являются оправданными шагами, в некоторых точках в рамках международных интересов и отношений противоречие с интересами союзников создает проблемы для Анкары. Хотя президент Эрдоган умело использует эти проблемы во внутренней политике, санкции на покупку оружия и энергетику могут вызвать головную боль в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 Санкции против «ТуркСтрим» - огромный удар по интересам России не только в Черном море, но и в Средиземном море. Если санкции вступят в силу, Россия не сможет говорить о продолжении проекта «Южный поток». Суть санкций великих держав состоит не только в том, чтобы помешать выполненным планам, но и в том, чтобы не допустить реализации любых будущих планов.

Я не сомневаюсь, что Анкара хорошо осведомлена об этом, особенно в отношении санкций в отношении «ТуркСтрим».

 

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей