Последнее обновление

(10 минут назад)
Рабочий идет перед трансформатором, который был разрушен после недавнего российского ракетного удара по электростанции ДТЭК в Украине, 28 ноября 2024 года. (AP Photo/Evgeniy Maloletka) ASSOCIATED PRESS

Рабочий идет перед трансформатором, который был разрушен после недавнего российского ракетного удара по электростанции ДТЭК в Украине, 28 ноября 2024 года. (AP Photo/Evgeniy Maloletka) ASSOCIATED PRESS

AP: Ясным зимним днем рабочие на украинской теплоэлектростанции ремонтируют сильно поврежденное оборудование, поскольку капли воды от растаявшего снега просачиваются сквозь зияющие дыры в разрушенной крыше.

Несколькими неделями ранее предприятие подверглось нападению российской авиации, в результате которого на стенах остались следы ожогов, шрапнели, а осколки ракет были разбросаны по производственному цеху.

“Теперь это наша жизнь. Рабочие на теплоэлектростанции, которая должна вырабатывать электроэнергию, ходят по замерзшим полам и используют дрова, чтобы согреться”, - рассказал Associated Press 52-летний Александр, начальник отдела управления производством. Он выступил с заявлением при условии, что будет использовано только его имя, сославшись на соображения безопасности.

Неоднократные удары России по инфраструктуре серьезно повлияли на энергетический сектор Украины, что часто приводит к массовым отключениям электроэнергии по всей стране. В четверг Москва предприняла очередную крупномасштабную воздушную атаку. Украинские власти заявили, что около 200 беспилотных летательных аппаратов и ракет нанесли удары по инфраструктуре, нарушив энергоснабжение более миллиона человек.

Масштаб проводимой работы по восстановлению отрасли огромен. С начала полномасштабного вторжения России в 2022 году G7 и другие союзные страны выделили Украине более 4 миллиардов долларов на энергетическую помощь, заявил в сентябре госсекретарь США Энтони Блинкен.

Александр, который работает на электростанции, эксплуатируемой крупнейшей частной энергетической компанией Украины ДТЭК, говорит, что с тех пор, как станция подверглась первому нападению в ноябре 2022 года, она не могла выйти на полную мощность из-за непрерывных атак, в результате которых критически важное оборудование было разрушено. Точное местоположение завода, который посетила AP, подробности о нанесенном ущербе и даже фамилии работников не разглашаются из опасений, что эта информация может помочь России координировать будущие атаки.

До полномасштабного вторжения в Украину ДТЭК обеспечивал около 20% производства электроэнергии в Украине, но с началом войны этот показатель снизился до 12%. Компания утверждает, что с 2022 года ее объекты подвергались нападениям со стороны России почти 200 раз. Они также утверждают, что почти 90% инфраструктуры компании было разрушено или ей был нанесен ущерб, и это было до того, как Россия начала свою крупномасштабную атаку 17 ноября.

Александр говорит, что ожидает, что ремонтные работы на станции продлятся всю зиму следующего года, а возможно, и дольше. Ремонтные работы на станции осложняются еще и тем, что часть критически важного оборудования была произведена в Советском Союзе, и сейчас сложно найти запчасти. Чтобы смягчить это, некоторые бывшие советские республики, которые сейчас являются союзниками Украины, помогли в поставках оборудования.

“Потенциально западные страны также могли бы помочь нам с оборудованием, но их электросети имеют другие характеристики”, - сказал Александр.

Только половина генерирующих мощностей ДТЭК была восстановлена с момента первых нападений на ее заводы в ноябре 2022 года и до последней крупномасштабной атаки. Ранее на этой неделе Европейская комиссия и правительство США объявили о выделении оборудования и строительных материалов на сумму 112 миллионов долларов, чтобы помочь ДТЭК подготовиться к зиме.

Война продолжается уже третий год, и сотрудники завода ДТЭК приспособились к суровой реальности своего повседневного существования. Они знают правила наизусть. Не все могут укрыться во время воздушной тревоги. Минимальный экипаж должен оставаться в рубке управления для наблюдения за операциями, подвергая себя риску прямого удара.

“Вы должны сидеть и ждать, отслеживая траектории того, что было выпущено, но энергоблоки продолжают работать, поэтому мы не можем просто уйти, мы остаемся в диспетчерской”, - сказал 41-летний Дмитрий, оператор энергоблока на станции.

Несмотря на трудности, Дмитрий и его коллеги продолжают работать, движимые стремлением сохранить освещение в своем городе и регионе в зимние месяцы.

“Кто сделает это, если не мы? Дома меня тоже ждет семья, но, если мы все уедем и оборудование выйдет из строя, ответственность ляжет на наши плечи, весь город останется без электричества и отопления”, - сказал он.

“Некоторые рискуют (своей жизнью) на передовой, в то время как у нас здесь есть свой собственный энергетический фронт”.

ILLIA NOVIKOV

Updated Fri, November 29, 2024 at 1:30 PM GMT+4

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей