Последнее обновление

(5 часов назад)
Robert Kocharian, RIA Novosti

Robert Kocharian, RIA Novosti

«Я возвращаюсь в большую политику!», - заявил экс-президент Армении Роберт Кочарян в интервью армянскому бюро Российского Информационного Агентства Sputnik (главный редактор Маргарита Симоньян), входящего в МИА «Россия сегодня», подчиняющемся Маргарите Симоньян).

Впрочем, это не заявление Кочаряна о возвращении в большую политику. Еще 28 января он сообщил в Ереване, что примет участие в досрочных парламентских выборах, которые якобы собираются проводить нынешние власти страны.

Однако в первый раз заявление было сделано на армянском, а во второй, на русском языках. Очевидно потому, что на этот раз оно было адресовано не армянскому обществу, а именно Кремлю.

Зачем понадобилось Кочаряну оповещать русских о своих планах? Ответ лежит на поверхности. Одной из важнейших целей его недавнего визита в Москву была встреча с политическим руководством России. Хотя не секрет, что попасть на прием к первым лицам любого государства задача непростая. Во-первых, потому, что даже прием официальных лиц осуществляется строго в соответствии с планом, по предварительному договору и лишь в особых случаях он может быть осуществлен в экстренном порядке. Что же говорить тогда о визите частных лиц? Они могут быть приняты исключительно в частном порядке. Но времени у столь высокопоставленных чиновников для частных визитов, как правило, не бывает.

Кочарян, конечно же, является частным лицом. Правда, при этом он считается близким другом Владимира Путина. По крайней мере, в сентябре 2018 года в интервью спецкору “Ъ” Владимиру Соловьеву экс-президент рассказал о своей дружбе с российским лидером.

Скорее всего, Кочарян надеялся, что если даже он не сумеет добиться аудиенции самого Путина, то возможно он  будет принят кем-нибудь из доверенных лиц, из администрации президента, членов Совета Безопасности. Но контакт не состоялся. Кремль отказал Кочаряну в приеме и тот … вдруг прозрел и понял, что вокруг него сложился информационный вакуум. Тогда он, по-видимому, решил провести разведку боем – попытаться пробить этот вакуум через подконтрольные армянской диаспоре в России СМИ и заодно выяснить (по реакции Кремля) - он создан по указанию или возник произвольно?

Если судить по заявлению, сделанному накануне официальным представителем МИД России Марией Захаровой относительно процесса возвращения азербайджанских вынужденных переселенцев в освобожденный от оккупации в  Нагорный Карабах и прилегающие районы, то вакуум вокруг Кочаряна был создан осознанно.

«Мы считаем, что 7-й пункт трехстороннего заявления лидеров России, Азербайджана и Армении от 9 ноября распространяется на всех, кто был вынужден покинуть свое прежнее место жительства», - сказала Захарова.

Москва, как видим, заинтересована в реализации трехстороннего заявления. Кочарян же, как раз, является его противником и намерен его торпедировать. И для этого у него есть побудительные причины.

Как утверждает российский политолог О.Кузнецов, за время своего президентства Кочерян награбил в Армении от $4 до $6 млрд. и вывез их в Россию. У него достаточно активов и в Армении, которые еще не национализированы и он пытается их монетизировать и вывезти за пределы страны.   

Кроме того, на поддержание сепаратистского режима в Карабахе одной только армянской диаспорой России ежегодно вносилось примерно $700 млн. Кроме того, после Первой карабахской войны армянская диаспора на Западе в качестве награды за победу, вложила серьезные средства в Армению и Карабах. Однако карабахский клан (то бишь Кочарян) использовал эти деньги для ведения бизнеса в России и на содержание марионеточного режима в Карабахе. До ареста Кочаряна, «общак» («воровская касса», «котел» - на уголовном жаргоне фонд взаимопомощи в среде преступного сообщества.), находился под его контролем.

Позднее, когда к власти в стране пришел Никол Пашинян и упрятал Кочаряна за решетку, многие в диаспоре решили больше не платить и ежегодные взносы сократились до $400 млн.  Когда началась пандемия COVID-19, то бизнес просел во всем мире. Разумеется, не был исключением в том числе и армянский бизнес в России и российская диаспора уже не смогла собрать для финансирования Карабаха и $400 млн. Надо полагать также, что за время пребывания Кочаряна под арестом, его же подчиненные в России как следует «пощипали» активы экс-президента. Очевидно поэтому, что причиной приезда Кочаряна в Москву были еще выяснение того, «сколько осталось» и денежные разборки. Также, ему было необходимо выяснить, кто из руководителей армянской диаспоры России остался верен карабахскому клану и готов поддержать его в борьбе за власть, а кто  - нет.

Из достоверных источников стало известно, что в ходе поездки Кочарян  встретился с бизнесменом, президентом Общероссийской общественной организации  «Союз армян России» Арой Абрамяном. Абрамян некогда являлся членом, клана Кочаряна, но после того, как он легализовался в России и обрел финансовую самостоятельность, занял свою нишу в российском бизнесе и был признан властью, понял, что сотрудничать с властями России и работать на них гораздо выгоднее и безопаснее для его бизнеса, чем работать на Армению.

Конечно же, он является армянским националистом и втихаря работает на Армению и Карабах. Но только втихаря. Абрамян давно понял, что идти вразрез с линией политического руководства России  чревато серьезными последствиями – разденут как липку.

Также состоялась встреча с председателем совета директоров ОАО «Редакция газеты «Известия»», генеральным директором и президентом издательского дома «News Media», президентом холдинга «Балтийская медиагруппа», создателем газеты-таблоида - «Жизнь», владельцем футбольного клуба «Арарат» (Москва) Арамом Габреляновым.

О содержании встреч Кочаряна с этими лидерами армянской диаспоры России ничего не известно, но ясно одно, Кочарян вернулся из Москвы с пустыми руками.

Зная характер Кочаряна можно с большой долей уверенности предполагать, что он вопреки воле Кремля, который проигнорировал армянского экс-президента, давая тем самым понять, что надо бы умерить свой пыл и сидеть тихо, все же попытается прийти к власти, раскачав ситуацию, путем отрицания того, что делает нынешняя власть. Тем более, что отставки Пашиняна в Армении требуют многие, в том числе Армянская апостольская церковь, у которой авторитет в Армении традиционно высок. Ранее, католикос всех армян Гарегин II заявил, что Пашинян несет ответственность за исход осеннего обострения конфликта в Нагорном Карабахе и неспособен исправить ситуацию.

Но для того, чтобы сместить Пашиняна с кресла премьера, Кочаряну необходимо организовать массовые митинги, на которые придут десятки тысяч людей. Однако сейчас в Армении у населения нет митинговой активности. Даже сразу после поражения в войне в Карабахе в ноябре прошлого года, возглавляемому экс-премьером Вазгеном Манукяном объеденению "Движение за спасение Родины" из 17 оппозиционных партий, не удалось вывести на улицы более 5-7 тысяч людей. И, связано это не лояльностью граждан к правительству Пашиняна, а с тем, что они не желают возвращения представителей карабахского клана.

А главное, у Кочаряна нет ничего, чтобы вернуть себе власть - ни сильной политической организации (РПА - Республиканская партия Армении имеет поддержку 1-2, самое большее 3% населения) и соответственно - социальной базы. После массовых протестов в апреле-мае 2018 года в Армении были проведены досрочные парламентские выборы, на которых 9 декабря блок «Мой шаг» лидера армянской революции Никола Пашиняна набрал более 70% голосов. При этом РПА  вовсе не прошла в парламент.

Но, вряд ли кто-то окажет ему финансовую поддержку в Армении. Крупный армянский бизнес, если только он не ориентирован на Россию (а в Армении он в основном он ориентирован на Запад), не вложит средства в карабахский клан, поскольку, миллиарды, которые армянская диаспора Запада при Кочаряне вложила в Армениюлежат в счетах, авуарах и бизнесе его и его окружения. Скорее бизнесмены поддержат Пашиняна

Прийти к власти, путем государственного переворота, у Кочаряна возможностей тоже нет. Поскольку нет у него опоры и в армии  - все воинские части из Карабаха (которые экс-премьер Серж Саргсян намеревался привлечь к подавлению народного недовольства его политическими махинациями весной 2018 года) были потрепаны  в ходе 44-хдневной войны.

К тому же  общество в  Армении в большинстве своем ненавидит Кочаряна и его клику за то, что при его власти Армения превратилась в сырьевой придаток карабахских сепаратистов. Население Армении свое удручающее существование связывает с годами правления карабахского клана.

Так что у Кочаряна нет никаких ресурсов для борьбы за власть. Но создать дестабилизацию  он может вполне.

***

«Мальбрук в поход собрался» (фр. Marlbrough s'en va-t-en guerre) — одна из самых популярных французских народных песен.

Песню о Мальбруке сочинили французские солдаты в 1709 году накануне знаменитого сражения при Мальплаке. В стане французов пронёсся ложный слух о том, что убит виновник их предыдущих неудач в войне за испанское наследство герцог Мальборо, руководивший английскими войсками, которого французы называли на свой лад «Мальбруком».  (https://ru.wikipedia.org/)

 

 

Написать отзыв

Аналитика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей