Последнее обновление

(7 минут назад)
Putin and Erdogan

Putin and Erdogan

Успехи азербайджанской армии в рамках начатой  27 сентября  операции  по освобождению оккупированных  Арменией территорий к 30 октября  разрушили Минский переговорный  процесс, базирующийся  на принципах:   7 районов в обмен на независимость  Нагорного Карабаха от Баку.

К этой дате Азербайджан поступательно отвоевывал (и отвоёвывает сейчас) свои территории, обескровливая оккупационную армию.

Все панические попытки Армении заручиться поддержкой России и Запада, втянуть их в конфликт, к этому времени провалились. Окончательную точку в этом вопросе поставил президент России Владимир Путин.

Азербайджан настаивает на своем праве вернуть семь районов, которые не имеют отношения к этническому конфликту, и далее разбираться с принадлежностью Нагорного Карабаха. У каждого своя правда. Здесь нет простых решений, потому что узел очень сложно завязан,  отметил он на пленарном заседании инвестиционного форума ВТБ Капитал «Россия зовет!» 29 октября.

Это был публичный ответ Путина на письмо о помощи отчаявшегося премьер-министра Армении Никола Пашиняна.

Пашинян и его электорат категорично отвергают предусловие для мира Ильхама Алиева, который требует безоговорочного вывода Вооруженных сил Армении из Карабаха.  

Умудренный опытом карабахского конфликта первый  президент Армении Левон Тер-Петросян расценил заявление  Путина как приглашение к рассмотрению требований Алиева.

Через день, 1 ноября  в Баку прибывает с краткосрочным визитом министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, который провел беседу с президентом Ильхамом Алиевым в его загородной резиденции.

Информация о встрече была скудной, но краткое публичное заявление Алиева о непреклонности своей позиции, демонстрировало его недовольство Ереваном.

На следующий день, 2 ноября    на встречу с Алиевым  прибыл  приближенный к Эрдогану бывший премьер-министр Бинали Илдрым. Встреча также прошла в атмосфере полусекретности.

И наконец,  президент Путин поочередно «обстоятельно» говорит с Пшиняном  (1 ноября)  и Алиевым (2 ноября) об урегулировании карабахского конфликта. Пресс-служба Кремля распространила сообщение 2 ноября в 22.20, что говорит о том, что беседа состоялась после встречи Алиева с личным посланником Эрдогана.

Это может означать, что Турция и Россия, как главные модераторы нынешней фазы конфликта, заполучили из Еревана  некое предложение для Алиева?

3 ноября Алиев твитнул следующее:  «Мы считаем, что военное решение конфликта должно перейти в политическую плоскость, и мы готовы к этому. Надеюсь, что горькое поражение Армении вынудит их серьезно подумать и прийти к этому решению. Но мы видим противоположное».

В данном контексте видно, что Алиев уже не настаивает, а считает, что конфликт должен перейти с военных на политические рельсы. Но вторая часть его заявления вносит диссонанс.

Скорее всего этот диссонанс в усилия вывести Армению из военно-политического ступора      внес Пашинян. На эту мысль наводит прозвучавшее до твита Алиева  заявление Пашиняна на своей странице в Фейсбук в связи с терактом в Вене: "Кстати, Нагорный Карабах – антитеррористический фронт этой войны, и здесь, без преувеличения, решается судьба цивилизации. Цивилизация должна выиграть. Мы с тобой, Вена!"

Таким образом, армянский премьер подвел черту под возможные челночные посредничества Турции и России: Война будет продолжаться до последнего солдата.

Написать отзыв

Аналитика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей