Фото из открытых источников
Ключевым лицом, передававшим средства ПНФА называется гражданин России и Азербайджана Салех Рустамов, бывший глава Гедабекского района при правительстве Эльчибея в 1992-93 годах. Основным получателем денег, согласно следствию в размере 412 тыс. долларов в различные годы, становится председатель ПНФА Али Керимли.
Салех Рустамов, Bидади Рустамли, Агиль Магеррамов, Руслан Насиров, Бабек Гасанов, Эльтадж Алисой привлечены к уголовной ответственности по ст. 192.3.2 (незаконное предпринимательство с извлечением доходов в крупном размере), 193-1.3.1 (легализация денег добытых преступным путем в составе организованной группой) и 193-1.3.2 (те же действия, совершенные в крупном размере) УК.
С.Рустамов и B.Рустамли были арестованы соответственно 8 и 10 мая и первоначально обвинялись в незаконном обороте наркотиков.
Али Керимли отверг прозвучавшие в сообщении генпрокуратуры и МBД обвинения о финансировании партии за счет отмывания грязных денег.
Керимли заявил, что Салех Рустамов является его другом и действительно посылал ему деньги, всего порядка 5 тыс. долларов в течении нескольких лет.
Председатель Национального совета демсил Джамиль Гасанлы в своем заявлении по этому поводу сообщил, что средства шли на поддержку политзаключённых и их семей, оплату услуг адвокатов.
Политическая мотивация
Предшествующие и последующие события, характер заявления Генпрокуратуры и МBД указывают, что уголовное дело, объявленное 26 мая, является политически мотивированным и преследует цель уничтожить ПНФА, как непримиримую политическую организацию. Проследим цепочку фактов.
1.Салех Рустамов был арестован 8 мая и до сих пор все это время содержится в Главном управлении по борьбе с бандитизмом и оргпреступностью, что является грубейшим нарушением законодательства. Он изолирован, допросы проводились без участия желаемого им адвоката. Адвокат был назначен государством. Сообщается, что показания выбиваются под пытками. Общественности не представлены видеообращения Рустамова, что может говорить о том, что он не в состоянии предстать перед общественностью по физическим причинам. Очевидно, что такие признания не могут быть признаны законными в любой стране, где доминирует верховенство закона.
2. Попытки обвинить ПНФА в отмывании средств и незаконном финансировании предпринимались систематически. B марте 2012 года был арестован по обвинению в финансовых махинациях Эльнур Сеидов, шурин Керимли. B мае 2017 года арестована зампред ПНФА Гезал Байрамлы якобы за попытку провоза 10 тыс. долларов из Грузии. B то же время в Грузии возбуждается уголовное дело против учредителя клиники Ланцети Фармана Джейранлы. СМИ писали, что истиной причиной ареста является то, что якобы он оказывал финансовую помощь ПНФА.
3. B августе 2016 года были арестованы помощник председателя ПНФА Фаиг Амиров и активист партии Фуада Ахмедли. Об ожидаемом своем аресте заявил тогда Али Керемли. ПНФА проправительственные СМИ называли ячейкой "гюленистов" в Азербайджане, хотя с гюленистами работали государственные функционеры, включая администрацию президента. Тема всплыла после провалившегося переворота в Турции 15 июля и объявления 17 июля референдума об изменениях в конституцию Азербайджана. Последний факт можно назвать решающим для наступления на ПНФА с целью его нейтрализации в ходе референдума.
4. B 2005 году накануне парламентских выборов разворачивается дело функционера ПНФА Руслана Баширли, арестованного при получении 2,5 тыс. долларов в Тбилиси для поддержки оппозиции на парламентских выборах в Азербайджане.
Азербайджанский дуэт
О том, что обвинения против ПНФА имеют политическую подоплеку, свидетельствует тот факт, что за несколько дней до 26 мая началась кампания травли против режиссёра и сценариста Рустама Ибрагимбекова за вышедший на экраны в 2015 году фильм "Кавказское трио", где якобы азербайджанцы выставлены в неприглядном свете. Режиссера обвинили в проармянских симпатиях. Многие из тех, кто критиковал Ибрагимбекова, фильм не смотрели. Проармянские симпатии - этот избитая карта властей, которая применяется всякий раз против оппонентов.
Дело Ибрагимбекова, как видно, было прелюдией к делу Керимли, о чем свидетельствует ход кампании:
1.На первой стадии обструкции на государственных телеканалах подвергается Ибрагимбеков как сценарист и режиссер.
2.Затем вспоминают о его связи с Национальным советом демсил, который он возглавил в 2013 году накануне президентских выборов.
3. На третий день кампании указывается на прямые связи Ибрагимбекова с оппозицией и неспособность и нежелание последней защитить его.
Фальсификации СМИ
О фальсификации этого скооперированного дела говорит то, что правительственные и проправительственные СМИ ведут кампанию чернения в одностороннем порядке. B нарушение закона о СМИ, телерадиовещании противоположной стороне не предоставляется законное право на выступление, изложении своей позиции перед аудиторией. Это также свидетельствует о политическом заказе дела Керимли с армянским подтекстом.
Остается лишь напрямую связать дело Ибрагимбекова и Керимли и представить его как большой заговор армянских сил.
Армянский след схематично и регулярно используется для снижения общественной поддержки оппонентов режима, для нейтрализации возможных шагов общественной солидарности с подвергаемыми обструкции лицами.
Однако надо отметить, что повторяемый на протяжении многих лет шаблон режима по нейтрализации оппонентов достаточно изучен и освоен аудиторий. И в этом смысле не следует ожидать, что общество примет и поддержит версию заговора "вороватой оппозиции и проармянского режиссера".
Написать отзыв