Последнее обновление

(5 часов назад)
@EmmanuelMacron  Officiel du gouvernement - France

@EmmanuelMacron Officiel du gouvernement - France

Эмманюэль  Макрон, 1977г. рождения - самый молодой за всю историю президент Франции. Вызывает удивление его фантастически стремительная политическая карьера, в результате которой он достиг вершины власти. Член социалистической партии и банкир из дома Ротшильдов - был назначен министром экономики, промышленности и цифровых дел (2014 -2016 гг.). 6 апреля 2016 г. создал движение «Вперёд!» (впоследствии реорганизованное в партию «Вперед, Республика»), которое он объявил «ни правым, ни левым», то есть антисистемным, противоположным двум крупнейшим партиям «республиканцев» и социалистов, имеющих за спиной десятилетия богатого политического и электорального опыта.  В преддверие выборов опубликовал книгу-программу «Révolution» («Революция»), ставшую бестселлером.  С 14 мая 2017 г. президент Франции. В конце декабря 2019 г. британская газета Financial Times  включила Макрона в список из 50 человек, «определивших облик десятилетия». В России Макрона рассматривают как фигуру не самостоятельную, ставленника отечественных олигархов и мировой глобалистской элиты. Макрон убежденный сторонник укрепления ЕС и НАТО. Это, как говорится, по материалам СМИ, которым действующий президент ловко и своевременно подает препарируемую информацию о себе. Более реалистичный образ складывается после знакомства с книгой его биографа Анны Фюльда и свидетельствами людей лично знакомых с Макроном.

Настоящий Макрон неуловим и множествен. Он твердо намерен не разглашать того, что хочет оставить при себе, однако щедро делится тем, что сам желает донести. Никто не знает его по-настоящему. Мать политика, Франсуаза Ногез-Макрон свидетельствует: «У него были прекрасные отношения со всеми, но я ни разу не видела, чтобы у него был близкий друг». Отец президента Жан-Мишель Макрон отмечает: «Действительно, у него есть удивительная черта: он чрезвычайно одарен в том, что касается человеческих отношений. Он обладает силой обольщения, которая приносит плоды». По словам жены Брижит, он никого не подпускает к себе близко: «Ему нужны все и никто. Супруга как-то упоминала о трудностях жизни с «Жанной д’Арк», а также признавалась, что Эмманюэль «мнит себя Иисусом».

А. Фюльда приходит к выводу: «Все, кто знает его (или думают, что знают), уже давно почувствовали в нем твердую решимость, а вместе с тем едва заметное чувство собственного превосходства, непоколебимую уверенность в своем предназначении, проявления глубокого, но тщательно спрятанного эгоцентризма». Что действительно отличает Макрона от других политиков, так это привлечение в политический арсенал чувственных, более того, иррациональных методов: он много говорит о чувствах, о неизмеримых, мистических материях, признается французам в любви и делает это вполне осознанно. Итак, дар и жажда обольщения – вот что более всего определяет натуру Макрона, как и страх не понравиться, особенно тем, кто помогает ему взбираться по «лестнице успеха».

И таких людей было немало. Это влиятельный меценат левых прогрессистов Анри Эрман, устроивший Макрона  на работу в банк Ротшильда и одним из первых предложивший ему выдвинуть свою кандидатуру на пост президента. Хорошо известный в мире политики и финансов Ж. Аттали утверждал, что именно он «открыл» и даже «изобрел» Макрона, что это «его творение». В числе покровителей будущего президента был и Франсуа Олланд, назвавший Макрона «сыном, о котором мечтает каждый».  По свидетельству приближенных Олланда, президент и представить себе не мог, что Макрон станет его конкурентом на президентских выборах, порвав с социалистами.

Как отмечает А. Фюльда, «Rothschild был и остается особенным банком, который все еще смешивает бизнес и политику, оставаясь центром влияния и самим сердцем власти во Франции. Макрон превзошел даже Жоржа Помпиду ‒ генерального директора банка, ставшего впоследствии президентом Франции. «Проходят годы, сменяются президенты, но власть этого престижного коммерческого банка… остается прежней», ‒ убеждена А. Фюльда. Получается, что Макрон, представлявший себя в президентской избирательной компании антисистемным кандидатом, на самом деле поднялся наверх благодаря самой этой системе.

Необычность Макрона, по мнению автора его биографии, заключается в том, что он соединяет в себе расчетливость политика и веру в иррациональное, в собственное «предназначение». Макрон полон парадоксов и сменяющих друг друга идентичностей. 

Теперь о его якобы армянских пристрастиях.  

Оценка числа армян во Франции не однозначна: по некоторым предположениям от 350 до 500 тысяч человек. Наиболее крупные армянские общины проживают преимущественно в Париже (200000), Лионе (100000), Марселе (100000). В отличие от большей по численности турецкой общины, армяне широко вовлечены в политическую и финансовую жизнь Франции и этим определяется их влияние в стране. В 2001 г. Национальное собрание единогласно приняло резолюцию, согласно которой Франция признала факт геноцида армян в Османской Турции в 1915-1923 гг., а в 2011г. нижняя палата парламента Франции одобрила законопроект, в соответствии с которым отрицание геноцида армян является уголовным преступлением. Теперь Макрон намерен учредить в стране «День памяти жертв геноцида армян», явно рассчитывая на электоральную поддержку армян на выборах следующего года.

И все же думается, что сегодняшняя логика «проармянской политики Парижа» не ограничивается электоральными ожиданиями, а направлена в основном на возрождение утерянного имиджа Франции как одного из центров мировой политики. В условиях, когда «санкционная» Россия в одиночку решает проблему карабахского конфликта, а США из-за внутренних проблем самоустранились от своих обязанностей в Минской группе, Франция усматривает возможность «взвалить на себя» солидарную позицию западного мира и попытаться улучшить свой имидж на фоне подстрекательской «проазербайджанской» позиции Великобритании. События пока демонстрируют, что в этом направлении Париж обречен на поражение. Вслед за фактическим исключением из процесса решения конфликта может последовать правовое решение сменить Францию на посту сопредседателя Минской группы. Многие эксперты, включая влиятельного Томаса де Ваала, полагают: «важно, чтобы на этом месте была европейская страна, вызывающая уважение и в Армении, и в Азербайджане – а Франция сейчас воспринимается как проармянский игрок, что лишает ее рычагов воздействия на ситуацию». Российские эксперты отмечают: «Париж  повышает ставки и демонстрирует Москве с Анкарой, что либо они примут его как коллективного участника, либо французы будут активничать в одностороннем порядке, играя роль слона в посудной лавке». Это не мешает Макрону наводить мосты с Москвой. Так, в апреле президенты Франции РФ во время телефонного разговора согласись в скором времени выступать с инициативами по решению проблемы Нагорного Карабаха, согласившись в ближайшие дни запустить «конкретные инициативы» в рамках Минской группы ОБСЕ. Однако пока движения в этом направлении нет.

Отдельно о сложных турецко-французских отношениях. Характерна не сама марафонская дуэль между Макроном и Эрдоганом, а ее итог – примирительный жест президента Франции после не свойственных миру высшей политики личных оскорблений и ужасных взаимных обвинений. Стремление Макрона – «нравится всем» - проявилось и на этот раз.

Между тем, внутренние события  могут на длительное время отодвинуть внешнеполитические инициативы на второй план - во Франции во второй раз со времен правления де Голля назревает «бунт военных».

Месяц назад группа французских военных (17 генералов, контр-адмирал, сотня высших офицеров и более тысячи солдат и офицеров как действующих, так и в отставке) написала открытое письмо президенту Франции Макрону, в котором предупредила об угрозе гражданской войны в стране. В письме как угрозы для единства Франции упоминаются идеология исламизма и «полчища молодежных банд из пригородов», захватывающие отдельные районы, в которых действуют местные догмы, а не конституция. «Если ничего не делать, в обществе будет неумолимо распространяться попустительство, что в конечном счете приведет к взрыву и вмешательству действующей армии, которая возьмет на себя опасную миссию по защите наших цивилизационных ценностей и охране соотечественников на территории страны».

Начальник главного штаба французских вооруженных сил генерал Франсуа Лекуантр пообещал, что каждый из генералов предстанет перед высшим военным советом и президент республики подпишет указ о лишении их воинского звания.

Новостной канал La Chaîne Info решил поинтересоваться мнением граждан страны на этот счет и заказал опрос общественного мнения. По данным опроса, 84% французов считают, что насилие на улицах французских городов постоянно растет, а 73% - что страна рушится. Письмо французских военных президенту одобряют 58% респондентов, а 49% опрошенных считают, что армия должна действовать самостоятельно, без согласия правительства, чтобы спасти страну. Ситуацией пытается воспользоваться Марин Ле Пен, поддержавшая акцию военных.

Событие имело продолжение - 9 мая, действующие французские военные (их имена не называются) в открытом письме Макрону поддержали опубликованное ранее обращение: «Вы отнеслись к ним как к мятежникам, хотя их единственная вина состоит в том, что они любят свою страну и оплакивают ее очевидное падение».  «Помните, что, как и мы, подавляющее большинство наших сограждан потрясены вашей нерешительностью и преступным молчанием».

Действительно, демографическая ситуация во Франции ужасная, а политика мультикультурализма зашла в тупик, что признают даже проповедовавшие его власти. По данным Pew Research Center, на конец 2017 г. во Франции проживало 5 млн. 720 тыс. мусульман. Сами представители мусульманской общины Франции называют явно завышенную цифру в 15-20 млн. человек. Известный французский демограф Франсуа Эран называет цифру около 8,4 млн. Итог с учетом непрекращающегося потока мигрантов: лет через 20-40 мусульмане составят большинство населения Франции.

Выступление военных, перманентный бунт «желтых жилетов», масштабные последствия пандемии, падение рейтинга популярности ставят Макрона в тяжелое положение перед предстоящими в следующем году президентскими выборами.

Не значат ли перечисленные политические потрясения, что Макрона ожидает судьба Д. Трампа, с которым он был наиболее дружественен из всех европейских лидеров, не в последнюю очередь и потому, что оба считали или подавали себя обществу как антисистемных политиков?

Как бы то ни было, приходит время антисистемных политиков, и к этому следует готовиться.

Али Абасов

 

Написать отзыв

Аналитика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей