ИА Красная Весна
Были представлены различные трактовки хода и результатов переговоров Си Цзиньпина и Джо Байдена, которые мы услышали от китайской и американской сторон. Но, все же суммируя отчеты и оценки официальных и полуофициозных заявлений, приходишь к выводу, что Вашингтон и Пекин нашли точки соприкосновения по вопросам, представляющим взаимный интерес.
США заявили, что не собираются вмешиваться во внутренние дела Китая (Как подтвердил Джо Байден, американская сторона не претендует ни на "новую холодную войну", ни на переустройство политической системы Китая.- Синьхуа), в частности, по проблемам Сицзяна и Тайваня, но при условии неприменения силы Пекином в деле урегулирования конфликта вокруг этих китайских территорий. Второй, не менее важный момент беседы – COVID-19, который вновь показал резкий рост в Китае, что чревато серьезными осложнениями для экспорта, движущей силы китайкой экономики. И наконец, наиболее важный вопрос онлайн встречи - Украина. Здесь, как видно из отчетов, стороны сблизили свои позиции, о чем говорит создание совместной специальной рабочей группы, которая должна будет выработать общий подход для решения этой и других проблем. (Главы государств сошлись в оценке конструктивного разговора и поручили командам двух сторон тщательно реализовать достигнутые договоренности и действенными шагами вернуть китайско-американские отношения в русло здорового и устойчивого развития, условились также о приложении совместных усилий к надлежащему урегулированию украинского кризиса.- Синьхуа).
В отчетах не говорилось о нарастающей угрозе применения ядерного оружия, которую провоцирует Россия.
Президент Путин, предостерегая от вмешательства третьих сил в его конфликт с Украиной, привел ядерный арсенал в некую фазу готовности. А 17 марта накануне диспута Байдена и Си 7 самолетов и российского президентского парка совершили одновременный полет из Москвы за Урал, двое из которых отключили транспондеры, сигналы которого позволяют отслеживать самолет в полете, и исчезли из радаров. За Уралом сосредоточены подземные убежища для российского руководства на случай ядерной войны.
Эти телодвижения Кремля можно рассматривать как послание американо-китайской встрече, суть которого заключается в том, что Путин желает ввести соперничающие ядерные державы на прямой диалог с Москвой. Для него это самый оптимальный проход для достижения своих целей. Они могут включать: торможение процесса продвижения инфраструктуры НАТО на Восток, особенно в сфере ракетных сил, снижения скорости гонки вооружений, где Россия испытывает технологические и финансовые проблемы, значительное субсидирование критической российской экономики через инвестиции и кредиты.
В случае реализации этого пакета целей Путин будет готов отступить из Украины и умерить свой аппетит в отношении постсоветских республик, опоясывающих Россию.
В последние дни наметилась смена позиции Китая в отношении украинского кризиса. Если раньше Пекин занимал больше прорусскую позицию, сохраняя деловые и союзнические отношения с Москвой, то накануне встречи Байден-Си, уже выражал свою поддержку Украине, при этом, не осуждая Россию. Позиция Китая стала более сбалансированной и схожей с турецкой. Как известно, Анкара умело лавирует между Киевом и Москвой в качестве потенциального взаимоприемлемого посредника.
Путин может быть заинтересован в такой позиции Китая, который в тандеме с США может начать переговоры с Россией не столько для регулирования украинского кризиса, сколько для предотвращения ядерной угрозы, которую преднамеренно провоцирует хозяин Кремля, чтобы заставить мир торговаться с ним за международную безопасность. В этой глобальном торге тема Украины будет казаться не столь значительной.
Написать отзыв