Последнее обновление

(32 минуты назад)
screenshot

screenshot

Чтобы понять, на каком  уровне находятся  аналитические исследования в стране, достаточно бегло ознакомиться с громкими заявлениями доблестных комментаторов по проблемам международных  отношений типа «Россия отрезана от  Балтийского моря», озвученных после вступления в НАТО Финляндии и Швеции  (Турция дала  согласие на это).

Однако, и этому не стоит удивляться,  озабоченный поисками денег в богатых арабских странах Персидского залива президент Р.Т. Эрдоган, несмотря на адресованные  Евросоюзу  доброжелательные месседжи, никак не может добиться его согласия на вступление в него.  На сей раз  (в отличие от фундаментальных причин)   отказ  привязан к тому, что вопреки требованиям Совмина  ЕС, куда   стремится войти Турция, до сентября освободить нескольких политзаключенных, каких-либо признаков того, что Анкара собирается внимать  требованиям Брюсселя, не наблюдается.

Вызывает иронию и то, что  старый новый министр казначейства и финансов Мехмет Шимшек  на встрече с 40 инвесторами (согласно агентству Reuters, ссылающемуся на источники) заговорил о соблюдении «Маастрихтских критериев»: непонятно, какой финансовой дисциплиной он этого может  добиться.

На этом фоне решение В.Путина приехать в Анкару (даже при  отсутствии  сведений о  стиле и тона переговоров с Москвой за кулисами), приобретает особую значимость в нескольких аспектах, хотя бы потому, что до недавнего прошлого двое дружественных лидеров в летние месяцы (особенно в августе)  регулярно встречались в Сочи. Но  ныне, по сообщениям из Кремля, Путин совершит визит в Анкару. Что, господин Эрдоган не захотел ехать в Россию, будучи уверен, что сейчас международная конъюнктура совершенно иная, или есть еще какая-то скрытая  от посторонних глаз причина?

Но может ли  согласие Путина, до недавнего времени отказывающегося  от поездок на международные форумы, например,   в Ереван и Йоханнесбург (о причине  легко можно догадаться), приехать в Анкару, говорить  о том, что Россия переживает  серьезный кризис во многих областях?

Впрочем, здесь вновь наблюдается  типичная  ситуация.   Так, после гибели  26 февраля 2020 г.  33 турецких солдат от рук  ЧВК «Вагнер» в  сирийском Идлибе  Эрдоган добился  6 марта встречи с Путиным в Москве.  И  на сей раз их встрече (но уже визиту Путина в Анкару) предшествовал инцидент в Идлибе: российская авиация разбомбила позиции расположенных там джихадистов, которым  Турция придает большое значение. И  вряд ли следует полагать, что на этот ставший традицией предваряющий дипломатию  ход  России, Турция с ее  стагнирующей экономикой ответит так, как могла бы.

Тем временем, в условиях этого глубочайшего  за  всю  100-летнюю историю республики экономического кризиса материнская  оппозиционная  Республиканская народная партия (РНП)   собирается провести очередной съезд. Вопреки поражению на выборах, РНП не испытала разрушительного потрясения, так как Мераль Акшенер (İYİ  Parti)  удалось, благодаря  царящей в партиях антидемократической избирательной системе, месяцем ранее формально провести съезд и  предотвратить бурю.  Вместе с тем, то, что К. Кылычдароглу, почти 14 лет возглавляющий РНП, вопреки мощному  давлению,  не подал в отставку, ставит под вопрос и будущность управляемых РНП метропольных  мэрий на предстоящих в марте 2024 года муниципальных выборах.

Небольшие партии, вошедшие в «Союз нации» накануне президентских выборов 14/28 мая, получив от РНП 10-15 депутатских мандатов на парламентских выборах, теперь  считают главную  оппозиционную партию виновной за поражение и разглагольствуют  «об   участии  со своими кандидатами» в  муниципальных выборах 2024 года.

Более того, заявления экс-премьер-министра А. Давутоглу, бывшего вице-премьера по экономике А. Бабаджана и М. Акшенер, старающейся продолжением  своей предшествующей последним выборам политики сохранять  разобщенность  оппозиции, служат еще большему облегчению работы правящего союза. Огромная  масса людей, в том числе избирателей НРП, оказавшихся в тяжелом  материальном положении в результате неправильной политики правительства, открыто выражают гнев по поводу этих процессов.

А между тем, неспособность оппозиционного  блока прийти в себя после поражения препятствует  установлению динамичности  в политике.

Да, мы не оговорились: в демократических системах динамизм политике в значительной степени придает оппозиция, ибо слабость последней  развязывает властям руки.

Всегда  заторможенная  в августе политическая жизнь Турции вот-вот совсем замрет из-за раздробленности  оппозиции.

Написать отзыв

Большой Восток

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей