Абдель Фаттах ас-Сиси (слева) и Реджеп Тайип Эрдоган. 20.11.2022
Встреча Эрдогана с Сиси сигнализирует о сдвиге в региональной динамике
Встреча главы турецкого государства с генералом Абдулфаттахом Сиси в Каире 14 февраля не означает изменения позиции г-на Эрдогана в отношении мировоззрения "Братьев-мусульман". Необходимость этого дипломатического взаимодействия обусловлена развивающейся геополитической динамикой в регионе и во всем мире. Прагматичный ответ Турции на требования реальной политики подчеркивает адаптивность, необходимую для того, чтобы ориентироваться в меняющемся балансе сил.
Недавняя эскалация конфликта между евреями и арабами, в частности, вызванная нападением ХАМАСА на Израиль, подтолкнула международные усилия к прекращению огня и долгосрочным мирным инициативам. На фоне этих усилий сближение Анкары с Катаром, считающимся близким союзником, отражает ее стратегические расчеты в регионе.
Однако настойчивость Анкары в отношении своей предполагаемой роли в провиденсе и ее кажущееся безразличие к бедственному положению палестинцев, пострадавших от израильских военных операций, рискуют подорвать авторитет "Братьев-мусульман" и региональное влияние Турции.
Несмотря на неопределенность в отношении предложений Эрдогана Египту, давление со стороны западных держав, особенно Великобритании, с целью создания независимого палестинского государства, подчеркивает настоятельную необходимость участия Турции. Хотя примирение с Египтом может показаться противоречащим прошлой риторике Эрдогана, оно согласуется как с политической философией Турции, так и с ее международным положением.
Динамика международных отношений требует прагматичных действий, примером чему может служить встреча Эрдогана с Сиси, несмотря на годы вражды. Потенциальная нормализация отношений между Турцией и Египтом подчеркивается признанием Эрдоганом беспрепятственной торговли F-16 с Вашингтоном.
В более широком контексте отчуждение Турции от Каира на фоне заигрываний России с Хафтаром в Ливии и развивающаяся динамика в отношениях между Иерусалимом и Эр-Риядом после конфликта между Израилем и ХАМАСОМ подчеркивает настоятельную необходимость повторной дипломатической калибровки.
Предстоящие опросы общественного мнения позволят оценить, как внутри страны восприняли примирение Эрдогана с Сиси. Однако фрагментированный политический ландшафт, напоминающий муниципальные выборы 1994 года, подчеркивает сложность внутренней политики Турции.
По мере развития политического ландшафта предстоящие дни покажут перипетии судьбы на фоне пересмотренных дипломатических маневров Турции и внутриполитической динамики.
Большой Восток
-
14 января в Вашингтоне в здании Госдепартамента США министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян и госсекретарь США Энтони Блинкен подписали соглашение о стратегическом партнерстве между двумя странами.
-
Внимательно наблюдая за турецкой политикой с 1991 года, я стал свидетелем полицейских операций, направленных преимущественно против партий и политиков, ориентированных на курдов, с необходимыми арестами, приводящими к тюремному заключению и относительному успокоению ситуации, за которыми последовало закрытие курдской партии на политической арене конституционным судом.
-
Пока Анкара ждет действий нового лидера Сирии Ахмада аш-Шаарана, она также оказывает давление на сирийское отделение РПК, PYD/YPG, различными способами каждый час каждого дня: Дамаск призывает курдские кантоны, формирующиеся на северо-востоке, «закопать свое оружие», в то время как Анкара более решительно доносит это требование до террористов на своих границах и в Северном Ираке. С 8 декабря, когда организация, поддерживаемая Турцией на северо-западе Сирии, взяла под контроль ситуацию после побега семьи Асада, Турция быстро извлекает выгоду из удовлетворения, которое это приносит. Скорость и точность шагов, предпринятых до сих пор, подтверждают это; очевидно, что Анкара была хорошо подготовлена к этим дням в течение многих лет».
-
Моя реакция на сообщение от друга, представителя иностранных СМИ, работающих в Турции, естественно, была смехом: Докторант Стамбульского университета имени Сабахаттина Заима пропустил несколько занятий, и прежде чем его научный руководитель смог узнать причину, стало известно, что студент был назначен министром иностранных дел Сирии.
Написать отзыв