Последнее обновление

(10 часов назад)
Азербайджанский докторант Фазиль Гасымов призывает к справедливости на фоне обвинений в применении пыток

Азербайджанский докторант Фазиль Гасымов призывает к справедливости на фоне обвинений в применении пыток

Фазиль Гасымов, докторант Стамбульского университета, арестованный в августе 2023 года по обвинению в изготовлении фальшивых денег, выступил 11 июля с очередным публичным заявлением из азербайджанской тюрьмы, заявив о пытках и политических преследованиях:

Как я уже упоминал в своих предыдущих обращениях, одной из причин, по которой я подвергся пыткам в Главном управлении по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) МВД, является исследование, которое я проводил совместно с экономистом Губадом Ибадоглу по экономике Азербайджана. Мы исследовали деловую активность азербайджанских инвесторов как внутри страны, так и за рубежом, анализируя их инвестиции в различные секторы экономики. Это стандартный процесс, основанный на международной практике экономических исследований. Однако наше исследование вызвало большую обеспокоенность у азербайджанских чиновников. Это связано с широко распространенной коррупцией в Азербайджане, участием государственных чиновников в коммерческой деятельности и конкуренцией за накопление богатства.

В ходе расследования инвестиций азербайджанских инвесторов в Соединенном Королевстве мы обнаружили, что они вложили более одного миллиарда долларов в сектор недвижимости Лондона. Эти инвестиции в основном принадлежат азербайджанским чиновникам и бизнесменам, которые управляют их богатством. После этих расследований неудивительно, что Азербайджан занимает 150-е место в Индексе восприятия коррупции, опубликованном Transparency International. Примечательно, что в 2020 году Национальное агентство по борьбе с преступностью Великобритании (NCA) издало свой первый Ордер на необъяснимое богатство, направленный на предотвращение отмывания коррупционных средств в экономику Великобритании, нацеленный на активы, принадлежащие бывшему президенту Международного банка Азербайджана.

Азербайджанские инвесторы использовали компании, созданные в сверхсекретных офшорных зонах, для сокрытия своих инвестиций в недвижимость в Лондоне. Однако просочившиеся документы и изменения в законодательстве Великобритании раскрыли бенефициарных владельцев этих компаний. Из-за нашего исследования с Губадом Ибадоглу я подвергся ужасным пыткам, унижающему достоинство обращению, угрозам и запугиваниям в MDCOC. Это показывает, что те, кто решил возбудить политически мотивированное уголовное дело против нас, защищают виновных в коррупционных преступлениях в Азербайджане. Напомним, что Алексей Навальный был сначала отравлен, затем заключен в тюрьму по ложным обвинениям и загадочно умер в тюрьме за расследование коррупции. В отличие от Алексея Навального, мы проводили наши экономические исследования с использованием общедоступных баз данных и медиаресурсов, а затем делились этой информацией с азербайджанской общественностью.

Доход от инвестиций граждан Азербайджана в рынок недвижимости Великобритании является частью валового национального продукта Азербайджана. Независимо от личности инвесторов, эта информация представляет интерес для азербайджанских экономистов. Тот факт, что эти инвестиции осуществляются азербайджанскими чиновниками, представляет интерес в первую очередь для азербайджанского народа, поскольку коррупция является уголовным преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Азербайджана, а государственным служащим запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Если экономисты и журналисты, информирующие азербайджанский народ о коммерческой деятельности государственных служащих, подвергаются судебному преследованию по ложным обвинениям, то это в первую очередь наказание для нашего народа.

Мы должны быть решительны и полны решимости повысить этические стандарты в управлении государственным бюджетом и государственными компаниями Азербайджана ради будущих поколений. Если азербайджанские чиновники считают инвестиции в экономику Великобритании, Швейцарии и стран ЕС важными для национальных интересов, они могут сделать это через Государственный нефтяной фонд или создать Фонд национального благосостояния, как в Норвегии, и инвестировать в недвижимость и другие секторы через этот фонд. В этом случае эти инвестиции и получаемый ими доход улучшат благосостояние нашего народа. Инвестиции, сделанные незаконным путем, не служат интересам ни азербайджанского народа, ни азербайджанского государства. Подвергая нас политическим преследованиям и унижающему достоинство обращению, запугивая нас и фальсифицируя доказательства с помощью психотропных веществ, мы только увеличиваем вероятность конфискации этих инвестиций. Мы предложили передать конфискованные активы в AYEF для предоставления возможностей получения образования азербайджанской молодежью за рубежом.

Направление конфискованных подозрительных активов, принадлежащих азербайджанцам, на образование азербайджанской молодежи в Великобритании будет способствовать развитию демократической среды в Азербайджане. Коррупция способствует антидемократическим и авторитарным режимам в Азербайджане. Плавный переход к демократии в Азербайджане требует борьбы с коррупцией на международном уровне и создания образовательных возможностей для азербайджанской молодежи в демократических странах. Если демократические страны искренне желают, чтобы Азербайджан стал демократическим государством, они не должны допускать инвестирования средств, полученных путем коррупции азербайджанскими чиновниками в демократических странах, и должны содействовать реализации проекта AYEF.

Вот уже 27 дней я голодаю в знак протеста против ложных обвинений и грубых нарушений прав человека, от которых я пострадал. Моя семья настаивает, чтобы я прекратил голодовку. Однако, если я прекращу голодовку в тюрьме, меня могут отравить или даже убить, добавив в чай ​​или еду психотропные вещества. 4 октября 2023 года под воздействием психотропных веществ, добавленных в мой чай в ГУБОП, меня под угрозой заставили написать ложное заявление, а 6 октября во время очной ставки с Губадом Ибадоглу меня заставили подтвердить ложное заявление тем же методом. В этом незаконном процессе мой бывший адвокат/защитник Анар Гасымов сотрудничал со следователем и участвовал в фальсификации доказательств. Согласно статье 294.2 Уголовного кодекса Азербайджанской Республики, фальсификация доказательств следователем, прокурором или адвокатом по уголовному делу является уголовным преступлением. Несмотря на то, что я подробно изложил все это в своих письмах Генеральному прокурору и Омбудсмену Азербайджанской Республики после освобождения от воздействия психотропных веществ, никаких мер по замене или наказанию следователя не было предпринято. Кроме того, Юсиф Юсифов, сфальсифицировавший доказательства, не содействует нашим ходатайствам о повторном допросе и очной ставке. Протест против следователя, поданный моими адвокатами в Генеральную прокуратуру, также игнорируется. Моему опытному адвокату по политическим делам даже отказывают в разрешении на встречу со мной в ГУБОП. Такого обращения не было бы даже с военнопленными. Более того, согласно статье 92.9.1 Уголовно-процессуального кодекса Азербайджанской Республики, защитник (адвокат) имеет право встречаться со своим подзащитным без ограничения по количеству и продолжительности встреч, наедине, и общаться конфиденциально. Обратите внимание, что комната для встреч с адвокатами прослушивается, поэтому о конфиденциальности не может быть и речи.

Читая эти строки, наши соотечественники не могут не беспокоиться о жизни своих близких, проживающих в Азербайджане. Там, где нет верховенства закона, никто не находится в безопасности. Это как жить беззащитно в дикой местности, где царит закон джунглей. Азербайджанский народ, создавший первую на Востоке демократическую республику, к сожалению, спустя столетие лишен основных прав и свобод. Следователь ГУБОП незаконным путем сфальсифицировал доказательства по уголовному делу против нас. Об этом были проинформированы Генеральный прокурор Азербайджанской Республики, Уполномоченный по правам человека Азербайджанской Республики и даже Генеральный секретарь ООН и Государственный секретарь США. Однако следователь не заменен, а уголовное дело не прекращено.

На протяжении тысячелетий наши предки говорили, что процветание не может быть достигнуто путем угнетения. Тем не менее, в ГУПОП, расположенном недалеко от дипломатических миссий демократических стран в Баку, граждан подвергают ужасным пыткам, в чай ​​и еду добавляют психотропные вещества, фальсифицируют доказательства. Если правительство Азербайджана не прекратит эти репрессии, к сожалению, наша страна столкнется с международными санкциями. Видеть, какие риски несет этот путь для нашей страны и народа, и предлагать меры по их предотвращению, относиться к нам как к врагам, порочить нас, преследовать по ложным обвинениям и терзать наши семьи — это настоящий акт несправедливости. Мы любим Азербайджан не меньше тех, кто решил возбудить против нас сфабрикованное, политически мотивированное уголовное дело. Мы не совершали коррупционных преступлений, подобных им. Мы не хотим, чтобы наша страна стала геополитическим полем битвы или столкнулась с международными санкциями. Мы не одержимы богатством или положением. И для меня, и для Губада Ибадоглу профессия учителя — самая почетная. Мы полны решимости обеспечить демократические реформы в Азербайджане, поддерживать верховенство закона, бороться с коррупцией, создавать равные возможности для получения образования и устанавливать социальные и экономические свободы для безопасности и благополучия нашего народа.

Исследование, которое я провел с Губадом Ибадоглу, имеет решающее значение для демократических реформ в Азербайджане, поскольку демократические реформы начинаются с борьбы с коррупцией. Предложив проект AYEF, который предоставляет образовательные возможности более чем тысяче азербайджанских молодых людей за рубежом, предав гласности факты коррупции в SOCAR и работая над изменением ее коррумпированного руководства, а также исследуя коммерческую деятельность азербайджанских чиновников в европейских странах, мы оказали историческую услугу демократическим реформам в Азербайджане. За эту деятельность, ориентированную на общественные интересы, мы вызвали гнев тех, кто извлекает выгоду из антидемократической обстановки в Азербайджане. Конституция Азербайджанской Республики запрещает лишать граждан свободы за преступление, которое они не совершали. Также, согласно Уголовному кодексу Азербайджанской Республики, заведомое привлечение лица к уголовной ответственности (статья 290), незаконное задержание, арест или содержание под стражей (статья 292), применение пыток в полиции (статья 113), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 126), угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (статья 134), доведение человека до самоубийства (статья 125) и поощрение употребления психотропных веществ (статья 236) являются уголовными деяниями. Немыслимо, чтобы все эти преступления были совершены в отношении выпускника ВСП ООН и докторанта Стамбульского университета в стране, принимающей такое престижное мероприятие ООН, как COP-29. Я надеюсь, что Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш и Верховный комиссар по правам человека Фолькер Тюрк не будут молчать об этих преступлениях в отношении выпускника ВСП ООН. Нарушения прав человека не являются внутренним делом ни одной страны. Борьба с коррупцией как граждан Азербайджана не оправдывает лишение нас наших основных прав и свобод.

Прошу наших соотечественников, проживающих в США, Канаде, Турции и странах Европы, а также друзей-журналистов, учёных, ООН, европейские институты, международные медиаорганизации, дипломатов демократических стран связаться (позвонить, написать письма, направить запросы) и поддержать нас, не дав нам повторить судьбу Алексея Навального.

Написать отзыв

Общество

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей