В Бакинском суде по тяжким преступлениям под председательством Новруза Керимова в четверг прошло очередное заседание по делу сотрудника газеты «Бизим йол» Парвиза Хашимли и Таваккюля Гурбанова.
Хашимли был арестован сотрудниками МНБ 17 сентября 2013 г. Он обвиняется по статьям 206.3.2 (контрабанда по предварительному сговору лиц) и 228.2.1 (незаконная торговля оружием по предварительному сговору лиц) и 228.2.2 ( тоже самое совершенное повторно).
Согласно следствию, Хашимли и Гурбанов по предварительному сговору приобрели оружие доставленное контрабандным путем из Ирана и планировали его продать. Хашимли заявляет, что против него совершена провокация и Гурбанов является ее участником.
На заседании 13 марта адвокат Бахруз Байрамов ходатайствовал о проведении дактилоскопической экспертизы денежных купюр, изъятых в автомобиле Гурбанова.
Он назвал абсурдными передачу Хашимли денег Гурбанову и экспертиза выявит отсутствие на них отпечатков обвиняемого.
Далее он призвал проверить происхождение изъятых пистолетов.
«Над оружием есть серьезный контроль. Используя номерные знаки, надо обратиться к стране-производителю. Согласно обвинению, оружие поставлено из Ирана, а производитель - Россия. Производитель должен предоставить информацию откуда поступил заказ и когда оружие было перевезено в Иран», - сказал адвокат.
Однако такая экспертиза не была назначена, сказал адвокат Байрамов.
Сам Хашимли обратил внимание на показания сына Гурбанова на предварительном следствии. Тот говорил, что у него никаких проблем в вузе не было. Это не стыкуется с утверждениями Гурбанова, чтобы Хашимли помог ему решать проблему пересдачи экзамена. Именно под этим предлогом Гурбанов настойчиво искал встречи с Хашимли.
Гурбанов в свою очередь поинтересовался почему Хашимли будучи членом ПНФА, был связан с госчиновниками - Джавидом Гурбановым (депутат парламента, глава ЗАО «Азерйолсервис), Али Нагиевым (бывший замминистра МНБ, замглавы управления по борьбе с коррупцией при президенте).
Хашимли на это сказал, что долгое время был парламентским корреспондентом газеты «Бизим йол».
«У меня с Али Нагиевым не было связей. Я его никогда не видел. Но с братом Али Нагиева Вели Нагиевым я был знаком. У меня были источники на уровне депутатов, заместителей министров, чиновников, а также сотрудника МНБ», - сказал Хашимли.
При этом, он указал, что подконтрольные МНБ медиа заранее анонсировали его арест и писали об его «связях» с Джавидом Гурбновым.
По словам Хашимли, это один из методов работы МНБ и это делается для давления на некоторые группы в руководстве страны.
В этот момент судья перебил Хашили, сказав, что он говорит не правду. По словам судьи, МНБ не использует такие методы.
Далее в зал был доставлен свидетель Заур Абдуллаев, и от него несло спиртным.
Хащимли обратил внимание судьи на то, что свидетель пьян. В ответ судья сказал, что есть допустимые нормы приема алкоголя, а свидетель вменяемый.
Свидетель сказал, что случайно был привлечен понятым и стал свидетелем изъятия из автомобиля Т.Гурбанова 2800 долларов и изображений антикварных изделий.
«Изображения были отксерокопированы и черно-белого цвета», - сказал свидетель, отметив, что не видел что конкретно там было изображено.
Другой свидетель Осман Расимов был понятым в ходе обыска в доме Хашимли.
Расимов сказал, что сотрудники МНБ вошли через дверь, а не выламывали окно.
Свидетель не помнил где были найдены пистолет и гранаты, и во что они были обернуты.
Присутствующие в зале стали проклинать свидетеля, а одна женщина назвала его и Ильхама Алиева террористами. После чего судья потребовал вывести ее из зала и не стал допрашивать третьего свидетеля. Следующее заседание назначена на 18 марта.-03C06-
Написать отзыв