Последнее обновление

(2 часа назад)
EPA/UPG

EPA/UPG

В первом туре выборов победил Лидер движения "Вперед", кандидат на пост президента Франции Эммануэль Макрон, но его перевес над председателем "Национального фронта" Марин Ле Пен минимальный. Макрон набрал  23,75% голосов, а Ле Пен -  21,53%  Они снова встретятся во втором туре.

Проигравший кандидат от правящей Социалистической партии Бенуа Амон призвал своих сторонников голосовать во втором раунде за Макрона. За него же агитирует  бывший премьер-министр страны Жан-Пьер Раффарен. За Макрона стоят  кандидат от партии "Республиканцы" Франсуа Фийон и глава МИД Франции Жан-Марк Эро.  Многое говорит за то, что победит Макрон. Но Ле Пен выступает с националистическими и популисткими  лозунгами, обещая французам безопасность и рабочие места. Так что имя нового президента Франции пока не известно.

Кто из них предпочтительней для Азербайджана если учесть, что Ле Пен открыто высказалась за передачу Нагорного Карабаха Армении, а Макрон ни слова в пользу Азербайджана не говорил? 

«Я думаю, что не стоит переоценивать значение предвыборной риторики кандидатов в президенты Макрона, Ле Пен и прочих. Понятно, что в погоне за голосами избирателей, тем более таких влиятельных как армяне, кандидаты в президенты могут наобещать очень многое, особенно во внешнеполитической плоскости, что никак не вяжется с реальной политикой. В то же время по опыту Оланда видно, как эти обещания буквально улетучиваются, или разбиваются о реалии, вернее о стратегические интересы той же французской политики, которая, прежде всего, строится на учет факторов объективной реальности.

А реальность такова, что именно Азербайджан является основным и самым перспективным торгово-экономическим партнером Франции. Именно разработка месторождения «Апшерон», основным оператором в котором выступает французская TOTAL, позволяет закрепиться французам на каспийском шельфе на долгие годы вперед, принимая активное участие в снабжении Европы альтернативным газом. Именно в Азербайджане размещены крупнейшие заказы французских кампаний в регионе и только Баку, в силу своего геополитического положения, может быть стороной обеспечивающей внешнему игроку, в данном случае Франции, активное участие в региональной политике.


И.Велизаде

Если конечно, Франция хочет лишиться всего этого, в погоне за призрачными и малооправданными с практической точки зрения целями, она может пойти на вражду с Азербайджаном. Однако ни Макрон,  ни Ле Пен не производят впечатление оторванных от реальности людей» - выразил отношение для Turan политолог Илгар Велизаде.

Бывший министр иностранных дел Тофик Зульфугаров напомнил  о том, что левые и правые французские политики на протяжении последних 25-35 лет, приходя к власти, делают противоречащие интересам Франции действия и шаги в пользу Армении и армянской диаспоры.  Накануне выборов  М. Ле Пен выступила с оскорбительным для Азербайджана заявлением. Однако такие же заявления  делают  ее конкуренты по предвыборной гонке. Собственно,  если посмотреть ретроспективно на активность армянской диаспоры во Франции, то начиная с середины 70-х можно отметить, что после завершения ее политической структуризации, она стала важным фактором во всех предвыборных компаниях во Франции.   Многие французские политики в угоду армянской диаспоре, делают шаги, которые наносят серьезный ущерб внешнеполитическим и внешнеэкономическим отношениям Франции с таким партнерами, как Турция и Азербайджан», - напомнил Т.Зульфугаров.


Т.Зульфугаров

Исходя из этой реальности, он не видит для Азербайджана существенной разницы от того, кто победит во втором туре президентских выборов.

Депутат Милли Меджлиса Расим Мусабеков также принципиально не разделяет правые и левые политические силы Франции в их отношении к Азербайджану и Турции. Независимо от победителя, Азербайджану не следует  ожидать объективности Франции, как сопредседателя Минской группы ОБСЕ. 


Р.Мусабеков

Мусабеков напоминает исторический факт: «когда после четырехдневных апрельских боев Москва, исходя из собственных геополитических интересов, попыталась надавить на Ереван с тем, чтобы побудить к хотя бы частичному отводу войск с оккупированных азербайджанских территорий. Тогда  Серж Саргсян и Эдвард Налбандян побежали в Париж искать поддержку у французов. В определенной мере они ее и получили», - констатировал Мусабеков.

Азербайджан не обманывается в оценке французского посредничества. Официальный Баку только пытается помешать переходу французов из псевдонейтрального отношения к Азербайджану к выраженно враждебному статусу, - считает депутат Мусабеков.


М.Беляев

В статье «Три причины, почему французские ультраправые пошли по стопам Аганбегяна», опубликованной в «Вестнике Кавказа» Михаил Беляев пишет:

-   Европейским ультранационалистам судьба азербайджанцев и армян абсолютно неинтересна, а свою позицию по Карабаху популисты поменяют ровно столько раз, сколько раз им это будет выгодно. Армянская диаспора Франции может поддерживать присоединение Карабаха хоть к самой Франции, но азербайджанцы от этого никуда не исчезнут. Поэтому прежде, чем в патриотическом экстазе превозносить Ле Пен, стоит вспомнить одну неудобную правду:  французские армяне живут в элитных районах Парижа, карабахские армяне - в нищете и на военном положении. И местами они никогда не поменяются. 

Написать отзыв

Политика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей