Последнее обновление

(2 часа назад)
Памяти Вафа Гулузаде

На этой  неделе мы созвонились , чтобы поужинать вместе в узком кругу  друзей. Такие посиделки были  традицией последних лет. Инициатором был Вафа-бей, который после отставки в 1999 году оставался переполненным информацией и мыслями, и он испытывал потребность  делиться.

Посиделки превращались в интересное общение или дебаты на политические и все иные темы. Вафа бей мог говорить о том, что он не говорил в своих интервью журналистам, но и в себе держать не мог.

Но в этот раз наша посиделка не состоялась – Вафа бей явно был не в духе, хотя старался не подавать виду. В последний момент он отказался от встречи, мотивируя это  не желанием выходить из дома, что было на него не похоже. После кончины сына Мурада , Вафа бей сильно сдал и эта боль не отпускала его до последнего дня...

Накануне поздно  вечером близкие говорили, что в последние дни самочувствие его ухудшилось и он жаловался на недомогание.  До этого он сообщил  о болях в сердце и нам – сотрудникам агентства Turan, куда он регулярно наведывался попить чай и пообщаться в неформальной обстановке.

Коллеги договорились с врачами одной из лучших клиник для осмотра в этот понедельник, но Вафа бей передумал , сказав, что пойдет к врачу после…  Это было в его стиле, он любил импровизировать, принимал решения не сразу, часто колебался и на ходу менял свои планы. Все это знали и никто не удивлялся.

Поэтому, я называл его джазменом – человеком, любящим импровизации и не отягощенным обязательствами. Это делало его интересным собеседником, сопровождавшим выступление цитатами из Пушкина, Блока,  Есенина и Высоцкого, которых он читал наизусть несмотря на свой преклонный возраст.

Школа  советской дипломатии оставила в его характере глубокий след, и он любил вспоминать эти традиции, ностальгируя по своей молодости, успехам у женщин и периоду службы в МИД СССР.

Еще одной его «слабостью» были анекдоты и реальные истории, которые он постоянно доставал из памяти, делясь с окружающими. Некоторые особо “ценные” воспоминания он произносил шепотом.

Вафа бей часто повторял, что хотел бы написать книгу воспоминаний, но время еще не подошло и раскрывать многие вещи «опасно».   Но судьба распорядилась иначе, время подкралось незаметно, хотя многие истории он все же успел рассказать…

Allah Rəhmət Еləsin!

Написать отзыв

Прошу слова

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей