Последнее обновление

(1 час назад)
Hamas terrorists float over the heavily-fortified border with Israel using motorised paragliders

Hamas terrorists float over the heavily-fortified border with Israel using motorised paragliders

telegraph.co.uk: Когда террористы ХАМАС пересекли сильно укрепленную границу с Израилем, используя моторизованные парапланы , это показалось западной разведке знаком того, что последовавшее за этим жестокое нападение не могло быть запланировано исключительно внутри сектора Газа.

Обучение десятков боевиков тому, как пользоваться этими приспособлениями – яркими трехколесными багги, прикрепленными к большим парусам – привлекло бы слишком много внимания в пределах контролируемой территории Газы площадью 141 квадратная миля.

Развертывание парапланов «конечно, требовало обучения за пределами сектора Газа», сказал The Washington Post Марк Полимеропулос, бывший сотрудник ЦРУ, который служил офицером по борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке.

Как и многим представителям западных разведывательных кругов, ему не пришлось далеко искать виновника: по его словам, в этом, должно быть, был замешан Иран, поскольку с 2012 года он потратил на разработку сети посредников 13,1 миллиарда фунтов стерлингов.

К концу недели начали появляться доказательства. «Хезболла», ливанская вооруженная группировка, поддерживаемая Ираном, обучала элитных боевиков ХАМАС полетам на парапланах на территории Ливана, сообщает The New York Times. В Сирии ее коммандос показали палестинским боевикам, как штурмовать израильскую базу.

Остается неясным, насколько Иран участвовал в организации и выборе времени нападения. Верховный лидерАятолла Али Хаменеиотрицал свою роль, но заявил, что «целует руки» террористам , которые ее осуществили.

Что неоспоримо, говорят аналитики, так это то, что иранское финансирование и обучение снабдили ХАМАС, группу, ранее известную в основном своей способностью изготавливать ракеты в домашних условиях , навыками, необходимыми для разрушительной многосторонней атаки, в результате которой на данный момент погибло более 1300 израильтян. .

Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи

Аятолла Али Хаменеи, верховный лидер Ирана, заявил, что «поцелует руки» террористам

Тегеран оказывал поддержку Хамасу, Хезболле – воинственной группировке, которая превратилась в одного из доминирующих политических игроков Ливана – и ряду других группировок, которые окружают Израиль со всех сторон на протяжении десятилетий.

Приложено мало усилий, чтобы сохранить эту тайну: чиновники Хамаса публично хвастались своими связями с Исламской Республикой, а в 2016 году лидер «Хизбаллы» Хасан Насралла заявил: «Бюджет «Хезболлы», все, что она ест и пьет, ее оружие и ракеты, происходит из Исламской Республики Иран».

Все это подпитывает более широкую стратегию Тегерана по усилению своего влияния как доминирующей арабской державы в регионе, способной сеять хаос и резню в широкой географической сфере, одновременно сдерживая нападения на себя.

Усилия по окружению Израиля на этой неделе, похоже, принесли свои плоды, поскольку «Хизбалла» вступила в перестрелку с Израилем на северном фронте, вынудив развернуть израильские военные силы, которые в противном случае могли бы сосредоточиться на секторе Газа.

По оценкам, по состоянию на 2022 год у Ирана были союзники среди дюжины крупных ополченцев как минимум в шести странах: Бахрейне, Ираке, Ливане, Палестинских территориях, Сирии и Йемене, отношения с которыми возглавляли Стражи исламской революции (КСИР) и элитные силы Кудс.

По оценкам Госдепартамента США, Иран отправляет 100 миллионов долларов (82 миллиона фунтов стерлингов) в год палестинским террористическим группировкам, включая ХАМАС, а 700 миллионов долларов в год отправляются «Хезболле», согласно оценке на 2020 год.

Большая часть этих денег идет на пополнение тайника с оружием.

Ракеты, в том числе «Фаджр-3» и «Фаджр-5», дальность действия которых составляет примерно от 25 до 43 миль соответственно, были переправлены контрабандой в Газу через подземные туннели и по воздуху в Ливан.

Дождь разрушения

Многим из них не хватает точности, но их накопление в больших объемах позволяет обрушить разрушения на Израиль.

По оценкам, «Хезболла» обладает самым большим арсеналом, насчитывающим 130 000 ракет.

По оценкам израильских военных на 2021 год, у ХАМАС, «Исламского джихада» и других палестинских группировок в секторе Газа имеется меньший запас — около 30 000 ракет и минометных снарядов.

Иран расширил возможности Хамаса по производству ракет на местах, используя иностранный технический опыт и контрабандные компоненты.

Эксперты подчеркивают, что ракеты, производимые в секторе Газа, имеют в своем составе фарси. Дроны, используемые ХАМАСом, такие как дрон-смертник «Шехаб», также, судя по всему, созданы по иранским разработкам.

Между тем документальный фильм «Аль-Джазиры» 2020 года показал, что ХАМАС может проявить творческий подход к закупкам оружия, показав, что террористы собирали детали упавших израильских ракет и превращали старые водопроводные трубы в новые ракеты.

В общем, с того дня, как в 2001 году Хамас запустил свою первую самодельную ракету, частично работающую на расплавленном сахаре, Хамас прошел долгий путь.

Моторизованный параплан использовался в теракте ХАМАСа

Моторизованный параплан использовался в теракте ХАМАСа

Сегодня самой дальнобойной ракетой в его распоряжении считается Ayyash 250 с дальностью полета 250 километров (150 миль). Однако большинство целей Хамаса гораздо ближе: Иерусалим и Тель-Авив находятся в пределах 50 миль от Газы.

Что касается подготовки отдельных боевиков, поддержка со стороны Ирана насчитывает десятилетия. Когда Израиль вторгся в Ливан в 1982 году, Иран разместил в Сирии 5000 членов своего КСИР в качестве потенциального подкрепления.

Большинство из них были отозваны до того, как смогли развернуться, но примерно 1500 человек вошли в северный Ливан и обучили молодых людей, которые впоследствии сформировали «Хезболлу».

При поддержке Ирана «Хезболла» с тех пор превратилась из подпольного движения сопротивления в значимого политического игрока в Ливане, в течение многих лет удерживающего парламентское большинство вместе со своими союзниками.

По данным Центра стратегических и международных исследований, вашингтонского аналитического центра, «Хезболла» в настоящее время также является самым хорошо вооруженным негосударственным субъектом в мире.

Хамас внедрился в структуру нации не только в Ливане и палестинских территориях. Что особенно важно, оно направило военных советников для наблюдения за различными группировками ополченцев в Сирии, а также время от времени направляло боевой персонал.

Уничтожьте эти угрозы

По данным израильских военных источников, в Сирии построено около 50 иранских военных баз. Израиль, со своей стороны, провел в значительной степени скрытую кампанию бомбардировок внутри Сирии, стремясь ликвидировать эти угрозы, прежде чем они дадут слишком глубокие метастазы.

Сирия заявила, что израильские ракеты поразили аэропорты в ее столице Дамаске и городе Алеппо, хотя, как всегда, израильские военные отказались от комментариев. Сообщается, что министр иностранных дел Ирана был вынужден повернуть обратно из Дамаска, куда он должен был приземлиться для обсуждения с сирийскими официальными лицами растущего кризиса.

Иран также устремил свои взгляды дальше, поддерживая повстанческие группы, такие как хуситы в Йемене, в их борьбе против Саудовской Аравии, еще одного давнего соперника Тегерана. В понедельник лидер хуситов Абдель-Малек аль-Хуси заявил, что его группировка ответит ракетным обстрелом и беспилотным огнем, если США вмешаются в войну.

«Когда дело касается Газы, существуют красные линии», — сказал он, добавив, что хуситы готовы координировать свои действия с другими группировками и вмешаться.

Однако полное окружение Израиля осложняется местной динамикой. Такие группы, как Хамас и Хезболла, преследуют свои собственные интересы.

Раскол между Ираном и Хамасом образовался после того, как в 2011 году разразилась сирийская гражданская война, когда Тегеран вступил в союз с президентом Башаром Асадом, а Хамас присоединился к повстанцам; связи были восстановлены в 2017 году, и Иран снова начал финансировать группу.

На данный момент «поддержка Ирана на самом деле незаменима» для палестинской террористической группировки, сказал Фабиан Хинц, научный сотрудник оборонного и военного анализа в Международном институте стратегических исследований, лондонском аналитическом центре.

«Действительно найти кого-то, кто даст вам обучение, технологии и проекты для создания ракеты – это то, что, по сути, может сделать только Иран… предоставить такую ​​военную технологию, которая позволит [Хамасу] бороться с Израилем».

Ключевая технология

Одной из ключевых технологий, которые Хамас использовал для срыва ответных действий Израиля, были дроны-квадрокоптеры, которые сбрасывали взрывчатку на сторожевые вышки вдоль границы с сектором Газа.

«Это было очень важное использование дронов, чтобы начать работу и сбить с толку израильтян», — сказал Майкл Армстронг, профессор канадского Университета Брока, который исследует противоракетную оборону.

Неясно, какую именно поддержку Иран оказал Хамасу в целом за эти годы, но его лидеры старались успокоить своего покровителя постоянным потоком благодарности.

«Я благодарю тех, кто предоставил средства и оружие мужественному сопротивлению, Исламскую Республику Иран, [которая] не скупилась на предоставление средств, оружия и технологий сопротивлению», — написал лидер ХАМАС Исмаил Хания в Telegram-канале группы. в 2021 году.

По мере того, как израильская армия приближается к разгрому ХАМАС, вполне может быть раскрыт весь масштаб этого арсенала. Либо этого будет достаточно, чтобы сдержать мощь военной сверхдержавы, либо Иран потеряет армию стратегии окружения, на разработку которой он потратил десятилетия и миллиарды фунтов.

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей