Последнее обновление

(7 минут назад)
Açıq mənbələrdən foto

Açıq mənbələrdən foto

***

Вопрос: Арастун бей, было объявлено, что распространение некоторыми пользователями социальных сетей неофициальны фото- и видеоматериалов, связанных с недавними боевыми операциями на государственной границе, вызывает серьезную обеспокоенность руководства Министерства обороны. По информации министерства, в результате мероприятий, проведенных командованием Азербайджанской Армии, было принято решение об отставке группы военнослужащих, совершивших подобные действия с грубым нарушением режима секретности. Для правовой оценки совершенных ими действий, собранные материалы были направлены в правоохранительные органы.   По-Вашему, что происходит? Считаете ли вы такие шаги адекватными?


Ərəstun Oruclu

Ответ:  Ответ на этот вопрос кроется в ужасных преступлениях, о которых говорят те же военные. Значит все, что стало известно общественности, правда и поэтому государству и правительству сказать нечего. И прежде всего, Министерству  обороны. Но все, кто причастен к этому преступлению, кто должен его расследовать и выявить виновных, должны заговорить. Сегодня они должны заговорить и ответить на все обвинения. Армия принадлежит народу, те кто служит в ней - дети этого народа, и хотя бы по этой причине,  вместо того, чтобы прятаться, как летучая мышь, они должны предстать перед народом и ответить на все вопросы и обвинения. Прежде всего, двойное наказание военнослужащих за одно и тоже нарушение (отставка и направление материалов о них в правоохранительные органы) говорит не только о нелогичности и неадекватности наказания, но и о каких-то других мотивах. Мне кажется, что за столь суровым наказанием наших военнослужащих кроется не укрепление дисциплины в армии или защита какого-либо режима секретности, а изобличение  провальной организации указанных  боевых  действий. В целом, то, что произошло после Второй Карабахской войны,  а точнее, шаги, предпринятые против армии, необходимо серьезно проанализировать, глубоко изучить, и здесь речь идет не только о пограничном конфликте, о котором Вы упомянули.  Как я уже сказал, создается впечатление, что после 44-дневной войны кто-то пошел по пути подавления, дискредитации победоносной армии, наказания как можно большего числа военнослужащих. Намерения и цели этого  должны быть непременно выяснены. Из видеозаписей последнего конфликта на конкретной границе видна крайне непрофессиональная организация операции, что видимо, и вызывало озабоченность у высшего командования. Речь идет о таком  уровне непрофессионализма, который могут видеть не только военные эксперты, но даже лица, служившие в армии рядовыми. Поэтому, в первую очередь, необходимо расследовать причины гибели 7 наших военнослужащих и ранения десятерых. У меня однозначная позиция по всем этим вопросам, и я неоднократно открыто высказывал эту позицию. Как человек, глубоко изучивший абсолютное большинство происходящего в армии с момента убийства в 2009 году командующего Военно-воздушными силами генерал-лейтенанта Раиля Рзаева до последних событий, могу  с полной уверенностью сказать, что в течение многих лет против Азербайджанской Армии ведутся  организованные, планомерные провокации, которые по своему характеру напоминают признаки гибридной войны. Самое ужасное это то, что хотя об этом говорят годами, месяцами, рассказывая о трагедиях и зверствах, совершенных в отношении сотен военнослужащих по так называемому «тертерскому делу», Министерство обороны молчит как камень. Почему?

 Вопрос: Недавно военный прокурор Ханлар Велиев сообщил журналистам, о возбуждении в отношении некоторых военнослужащих уголовных дел за их некомпетентность во время Второй карабахской войны.  Что это значит? Считаете ли вы, что лица, в отношении которых возбуждено уголовное дело, действительно некомпетентны или в этом вопросе также имеются подозрительные моменты?

Ответ: Как человек, знакомый с биографией, жизненным путем Ханлара Велиева, со всей его деятельностью в качестве военного прокурора, в первую очередь, должен сказать, что пребывание до сегодняшнего дня такого человека на этом посту – это не только торжество беззакония и произвола, но и серьезная угроза Азербайджанской Армии, государству и народу. Вся деятельность этого человека и возглавляемой им структуры заключалась в подавлении армии, и поэтому вовсе не случайно именно его упоминают в числе главных фигурантов как «Тертерского дела», так и разгрома Военно-Морского Флота и других провокаций. Сказанного Велиевым в известном заявлении  вполне достаточно, чтобы возбудить против него уголовное дело. Напомню, что Ханлар Велиев сказал, что до того как военная прокуратура подключилась к расследованию «тертерского дела», что погиб 1 человек. Однако известны имена и даты гибели по меньшей мере 11 убитых в ходе этого дела военнослужащих.

После такого  заявления этому человеку следовало  задать  вопрос - как и когда были убиты остальные 10 человек?  Этот вопрос должны были задать следователи, которые вели расследование, но, как видим, благодаря высоким покровителям Ханлар Велиев не только остается на своем посту, но и продолжает свои грязные дела. Что касается озвученных им уголовных дел, здесь речь идет о настолько расплывчатом обвинении, что его можно использовать против командира любого уровня. Именно так и поступает группировка Ханлара Велиева, чтобы держать армию под угрозой и с путем запугиваний брать взятки в крупных размерах.

Вопрос: В одном из своих статусов вы написали: «Многие думали, что после 44-дневной войны провокации в армии прекратятся, но сегодня мы видим полную противоположность этому». На основании чего Вы это написали?  Опять кто-то затеял «охоту на шпионов»? И те, кто отправляется на эту охоту, будут разоблачать шпионов, о личности которых догадываются все, или вновь повторятся  события, подобные «тертерскому делу»?

Ответ: Я не только писал статус, но и неоднократно заявлял об этом в различных интервью. Сегодня уже совершенно очевидно, что если бы после Второй Карабахской войны мы не вернули в гораздо более активно в повестку дня «тертерскую резню, было бы совершено еще одно, еще более масштабное «тертерское дело». Они уже приступили к этому и именно по этой  причине, лично я был вынужден вернуться к этой теме, которую начал изучать с 2017 года. Возвращение в повестку дня тертерского преступления  заставило его организаторов изменить тактику,  так как «охота на шпионов» уже стала невозможна. Однако стратегия осталась.  Как я уже сказал, стратегия заключается в том, чтобы сокрушить армию, снизить ее боеспособность, превратить победоносную армию в понесшее поражение формирование.

Это один из компонентов гибридной войны, о которой я говорил. Поэтому в армии начались аресты, после которых покоритель Шуши полковник Техран Мансимов  был отправлен в отставку, затем отстранив его из ССП (Сил Специального Назначения), вернули в другую структуру. В конце концов он был переведен в Службу Охраны президента. Результат такой: легендарный командир ССП больше не служит в армии.

Другой пример: еще в начале 2019 года, спустя полтора года после «тертерского дела» завершенного путем сфабрикованных уголовных дел, необоснованных судебных приговоров, а точнее 9 ноября 2020 года, военная прокуратура «вспомнила» о получившем ранения в боях майоре Зие Кязимове. Он был вывезен из госпиталя и в его отношении военной прокуратурой в качестве крайней меры пресечения был избран арест. Хотя ни одному человеку за убийства, совершенные в Тертере не было предъявлено обвинения в доведении до самоубийства, против Зии Кязимова было возбуждено дело именно по этой статье. Я не утверждаю, что Зия Кязимов невиновен, но спрашиваю, почему  о нем «вспомнили» сразу  после победы Азербайджанской Армии? Я могу перечислить десятки таких случаев, каждый из которых в отдельности, в своем абсолютном большинстве не имеет  признаков  законности и логики,  но если собрав их воедино проанализировать, то можно видеть явные следы опасной для страны деятельности. 

Вопрос: Какую цель преследуют те, кто это делает? 

Ответ:  Цель - выполняя заказы спецслужб или других органов зарубежных стран, в данном случае России, уничтожить  Азербайджанское государство и ее армию. Цель тертерского преступления и всех других преступлений, совершенных против армии, одна - сокрушить армию, унизить народ, добиться утраты им веры в свои силы, вселить в него пораженческие настроения, комплекс национальной неполноценности и тем самым поколебать основы азербайджанского государства. Азербайджанское государство сегодня находится в центре большой геополитической борьбы, и борющиеся стороны ведут эту борьбу  по своим правилам –естественно посредством своих агентурных сетей.  Еще в конце 2017 года я писал, что это разведывательная операция, и события произошедшие в других странах, особенно почерк, с которым они были осуществлены, полностью подтвердило сказанное мной. Преступления, совершенные террористами-сепаратистами ДНР в Украине против украинских военных с участием агентов ФСБ России, пытки до мельчайших деталей являются повторением «тертерского дела».  Не так давно при обсуждении изображений аналогичных чудовищных деяний, совершенных в трех пенитенциарных учреждениях России, подтвердилось, что они были совершены по заказу агентов  ФСБ.   То есть, у каждого - свой почерк, и то, что произошло в Тертере - почерк России.  Поэтому этот вопрос, в первую очередь, должны расследовать органы безопасности страны, но для этого должно быть соответствующее политическое решение. Судя по всему, такого решения нет.     

Вопрос:  Почему тем, кто это делает,  не говорят: «Стоп!»? Не могут с ними справиться или такая форма управления выгодна всем?  Что нужно сделать, чтобы их остановить?

Ответ: Я уже сказал – для того, чтобы  сказать «стоп!» нужно  политическое решение, а для такого решения должна быть политическая воля. Но, пока ничего из этого не видно. Причины тут могут быть разные - от страха преступников перед своими покровителями до внутриполитических причин. Но, если кого-то, как вы говорите, считает, что можно управлять этими методами, то он должен подумать и о возможных последствиях.  Не только о возможности достижения таким путем положительных результатов, но и о возможных тяжелых последствиях этого. А  последствия  обязательно будут. Если, несмотря на то, что кровавое преступление, совершенное против армии, было совершено около 5 лет назад, но этот вопрос все еще стоит на повестке дня, то над этим стоит серьезно задуматься. Что касается их остановки, то, если этого не сделает политическая власть, то это может сделать, отвернувшийся от нее народ или тысячи военнослужащих, ставших жертвами террора, насилия и пыток.  Но в таком случае народ не будет с властью, которая не желает разоблачать это кровавое преступление, наказывать виновных. В заключение скажу и это:

Политическая реальность в  Азербайджана такова, что  правительство означает одного человека - Ильхама Алиева. Поэтому решение принять должен он.  А Ильхам Алиев все еще молчит. Словно столько преступлений было совершено не в стране, президентом которой он является и не против армии, где  Верховный  Главнокомандующий - это  он.

 

 

 

Написать отзыв

Вопрос-ответ

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей