Последнее обновление

(13 минут назад)
Açıq mənbələrdən foto

Açıq mənbələrdən foto

Наконец, после уж слишком затянувшегося молчания отдельные представители «союзничащих» медиа обнародовали некоторые результаты проведенных властями опросов общественного мнения (ООМ). Так, один из корреспондентов газеты «Йени шафак» (“Yeni şafak”), полностью поддерживающей г-на Р.Т.Эрдогана  аж с начала 1990-х годов, изрек, что 50% голосов избирателей, необходимых для избрания президентом, может быть набрано, а может, и нет. Ибо собственно рейтинг правящей партии (ПП) и ее председателя всегда составлял на 1% то выше, то ниже 40%.

Интересно, что другие ООМ, проведенные ПП, тоже дали такие цифры. Поэтому следует тщательно проанализировать суть этих 40%. Два года назад правящая партия внесла в повестку вопрос о снижении «президентского избирательного порога» до 40%, но, узрев, что даже ее электорат не поддержал это новшество, отказалась от дальнейших шагов в этом плане. Ибо президент, избранный с 40%, а не 50%+1 голос, не будет считаться отражающим волю большинства, и его «легитимность» всегда будет под вопросом. А такой опытнейший на сегодня турецкий политик,  как г-н Эрдоган, не согласился бы с этим.

Второй вопрос, навеваемый пресловутыми 40%, связан с тем, что при возвращении к парламентской системе Партия справедливости и развития (ПСР), набрав столько голосов, может стать единолично  властвующей или  же старшим партнером в двухпартийной коалиции. Поэтому подгонку «союзничащими» медиа нынешнего рейтинга 19 лет  правящей партии Турции и ее лидера к этим 40% можно считать выражением понятного желания. Так как в нынешних условиях дальнейшее повышение ПП своего рейтинга выше этого представляется довольно  трудным делом, то, по сути, 40%-й рейтинг выдается обществу за некую заманчивую цель, с тем чтобы заинтересовать других игроков политрынка. Дескать, «для всякого игрока, готового прибавить 10% + 1 голос к 40% голосов,  наши двери открыты».

Поскольку каждый прошедший день приближает страну к выборам  (но выборы в парламент, скорее всего, будут проведены досрочно), то правящая партия регулярно будет проводить репетиции с рейтингом 40%.  Но  с каждым днем сомнений по поводу того, что ПРС пойдет на выборы в альянсе с Партией националистического движения (ПНД), становится  все больше. И именно поэтому регулярные «мозговые штурмы», посвященные вопросам избирательной системы и даже Конституции страны, продолжаются.

Что же касается блока оппозиции, то, сохраняя свою цельность,  она  не прекращает планомерные и целенаправленные атаки с двух фронтов:   

1) Лидер основной оппозиционной партии действует уже как наиболее реальный кандидат на власть;

2) Руководитель  второй партии оппозиционного блока берет на себя обеспечение еще большей консолидации остальных партий вокруг данного блока.

Но правящая партия, все еще находящаяся во власти некоторой апатии,  все смотрит в рот своего лидера. За исключением  деятельности президента Эрдогана, о какой-либо активной работе партийного руководства и региональных организаций говорить не приходится: намеченную ПП «политику еще  большего усиления напряженности с использованием религиозных чувств» вместо партийных функционеров  старается проводить Управление по делам религий. Хотя  нет никаких сомнений в том, что эта политика будет проводиться и после кончины 87-летнего Огузхана Асильтюрка (1октября 2021 г.), с которым в данной области были связаны большие планы, вопрос о том, кто возьмет на себя эту работу, все еще остается открытым.

Тем временем,  некоторые проблемы во внешней политике привели к тому, что  страна испытывает на себе давление одновременно в нескольких аспектах. Прежде всего, это связано с ужесточением позиции России, требующей вывода радикальных джихадистских группировок из Идлиба, о  чем глава МИД РФ С. Лавров говорит уже открыто.

В повестке дня находится также вопрос о закупке очередной партии  ракет С-400, которые и без того вот уже 2,5 года являются еще одним яблоком раздора между  Западом и Анкарой. Предложение генсека НАТО Й. Столтенберга на сей раз решить вопрос в рамках самого альянса отнюдь не означает, что  Вашингтон откажется  от своих требований в данном  вопросе.

Все заинтригованы тем, как Анкара решит эти проблемы. Впрочем, как мы писали и ранее, наивно полагать, что, по крайней мере, до выборов, президент Эрдоган уступит давлению РФ и США и отступит от своей позиции. Он не пойдет на попятный потому, что, во-первых, даже самое малое отступление им будет негативно воспринято частью электората ПСР и снизит ее рейтинг, и, во-вторых, вряд ли оппозиция откажет себе в удовольствии использовать это против властей накануне выборов.

Вы намекнули на возможность встречи с сирийским диктатором Асадом?

Но ведь она может быть реализована только при чудесном стечении обстоятельств…

А вот сравнительный рост интереса к Южному Азербайджану радует...

 

Маис Ализаде

Написать отзыв

Аналитика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей