Последнее обновление

(34 минуты назад)
Reuters

Reuters

Как и предполагалось саммит обсудил вопросы  трансатлантического партнерства и безопасности государств G7, которые призвана обеспечить НАТО, угрозы России и вызовы Китая (так неравнозначно обозначены исходящие действия двух глобальных противников-партнеров альянса), затронуты темы глобального климат-контроля, поддержка стран, претендующих на вхождение в семью западных стран - Грузия, Молдова, Украина.

Трансатлантическое партнерство. Этому стержневому вопросу в итоговом коммюнике саммита НАТО уделено  особое внимание  в контексте  эрозии трансатлантического взаимодействия под влиянием предыдущей администрации США, которая устами президента Трампа объявила о курсе индивидуализма в решении тех или иных международных вопросов.   Слова президента  Байдена - Америка возвращается, были восприняты буквально, и ход двухсторонних и многосторонних переговоров показал, что США заинтересованы в консолидации для противодействия угрозам и вызовам. Не случайно в коммюнике было подчёркнуто стремление усилить  верховенство закона для восстановления нарушенного миропорядка, который был деформирован нигилистом Трампом.        

НАТО. Для повышения безопасности альянса лидеры приняли решение поручить генсеку НАТО  Столтенбергу подготовить новую десятилетнюю концепцию организации к следующему саммиту G7. Здесь особое место будет отводиться в России и Китаю, а также безопасности западных стран, граничащих с Россией.  Концепция   предусматривает усиление  роли политических консультаций и стойкости стран НАТО  к различным угрозам.

Россия. Последние  действия Кремля по ограничению  прав и свобод российских граждан, враждебные гибридные действия, включающие военные, информационные кампании и  кибератаки     против  членов западного альянса, а также в отношении бывших союзников по СССР рассматриваются как вызов миропорядку сформированному 30 лет назад по окончании Холодной войны. "Мы стоим перед новыми вызовами: Россия, действия которой не оправдывают наших надежд, а также Китай", - отметил  Байден.

Этот тезис получил свое развитие в итоговом коммюнике саммита: "Агрессивные действия России составляют угрозу для евроатлантической безопасности". В частности упоминаются наращивание  военной мощи России на западном направлении, проведение внезапных крупномасштабных учений  и передвижений войск.

Китай. G7 объявил о глобальном инфраструктурном проекте «Стройте лучше для мира»  (Build Back Better for the World – BBBW), который составит конкуренцию  китайской инициативе "Один пояс и один путь" (Belt and Road Initiative - BRI).

Китайский BRI действительно широко  раскинул свою сеть транспортных, производственных, технологических проектов по всему миру -  Пекин профинансировал  2600 глобальных проектов на суму 3,7 млрд. долларов. В G7 это рассматривается как экспансия затрагивающая интересы Запада. Однако на самом деле, думается, что BBBW  должен стать дополнением недостающего звена мировой производственно-транспортной коммуникации. Проект оценивается в около 1 трлн.      долларов и должен будет устранить инфраструктурные  проблемы в развивающихся странах. Присутствии (впервые) Индий на саммите, хотя и виртуальное, является частью этого глобального плана и можем стать свидетелями растущего влияния и противодействия китайской экспансии в Азии.  

В этом случае, такие коммуникационные страны, как Азербайджан, могут стать полем конкуренции, которое правительство при умном подходе может преобразовать в региональное взаимодействие  двух глобальных проектов.    

Климат-контроль. G7 не оказался готовым к обсуждать планы о снижение парникового эффекта    и замене традиционной энергетики, промышленных  производств   «зеленой» до 2050 года. В первую очередь речь идет об отказе от  использования угля. Обсуждения перенесены на ноябрь, когда в шотландском  Глазго пройдет всемирная конференция по климату.

Страны-кандидаты в  ПДЧ.  G7  не оставили без внимания  чаяния  трех бывших советских республик Грузии, Молдовы  и Украины, стремящихся  влиться в лоно западной цивилизации. Каждая из них имеет  свой стратегический договор с НАТО, ЕС  однако получение статуса  плана действия по членству (ПДЧ) в  НАТО откладывается из года в год  из-за неисполнения обязательств, в частности, по устранению  с высокой коррупции. Но им обещано содействие в усилении собственной безопасности, естественно,  от России.     

Азербайджан. После G7 стало известно, что турецкое присутствие в Азербайджане рассматривается  в качестве представительства НАТО.  По прибытии  в Баку 14 июня  Эрдоган   дал понять, что расценивает участие Турции в вопросах безопасности в Карабахе и Азербайджана в целом, как участие в этом НАТО. Альянс играет важную роль в обеспечении международной стабильности и безопасности и должен вносить вклад во всех регионах, где нуждаются в «зонтике безопасности» НАТО, сказал он.

Вряд ли это был экспромт турецкого лидера, который накануне интенсивно пообщался с коллегами  по G7, объявивших приверженность не только обороне, но и наступлению по всем фронтам, в первую очередь, представляющим экономический интерес.

 

 

 

Написать отзыв

Аналитика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей