IRNA
Акция устранения легендарных иранских военных ведет к ослаблению режима в Тегеране
Устранение Соединенными Штатами 3 января легендарных (с точки зрения официального Тегерана) военных лидеров Ирана: главы спецподразделения "Кудс" КСИР генерала Касема Сулеймани и заместителя начальника иракской группировки «Хашд аш-Шааби» Абу Махди аль-Мухандиса в Ираке, наносит серьезный удар по внешней политике Ирана в регионе.
Для иранского режима, который терпит поражение во внутренней политике, успехи в Сирии и Ираке являются единственными факторами, которые в определенной степени нейтрализуют внутренние революционные настроения. В этой связи поражение Ирана в Ираке, Сирии будет означать ослабление режима мулл и роста антиклерикального движения в Иране.
Хотя после убийства Сулеймани иранские власти делали заявления о возмездии в адрес США, однако такие заявления носили дежурный и сдержанный характер.
"К сожалению, США встали на новый путь, который может быть весьма опасным для региона, поэтому в текущих условиях необходимы более тесные консультация и координация дружественных стран", сказал президент ИРИ Хасан Рухани 4 января, принимая министра иностранных дел Катара Мухаммеда Аль Тани.
В оперативном порядке иранский МИД провел пропагандистские консультации с главами МИД соседних стран с целью не допустить дальнейшую эскалацию со стороны США. Сообщения МИД ИРИ о телефонных беседах министра иностранных дел Мухаммеда Джавада Зарифа с коллегами в Азербайджане, Катаре, Таджикистане, Турции, Афганистане были лаконичными: “провели телефонный разговор о последних событиях в двусторонних отношениях и наиболее важных региональных и международных проблемах”.
Изучение сообщений иранских информационных источников показали, что похороны Сулеймани продемонстрировали слабое вовлечение в церемонию общества. Это можно рассматривать как отсутствие народной поддержки внешнеполитического курса мулл, а также их опоры в лице Стражей исламской революции и других военизированных организаций.
Власти не обратились к обществу с призывом о консолидации и не организовывали массовых митингов, осознавая антиправительственные настроения в обществе. В свою очередь общество не выразило стихийного массового отношения в связи с гибелью Сулеймани.
Учитывая нежелательную решимость США на конфронтацию и внутреннюю нестабильность официальный Тегеран не будет предпринимать каких-либо мер возмездия. Мулы больше думают о том, как избежать открытой военной конфронтации, так как понимают, что при нынешних общественных настроениях произойдет не консолидация против внешнего врага, а столкновение антирежимных и режимных сил, где позиции последних ослабевают.
"Бесмысленные действия США в последние годы привели к росту напряженности в регионе", указал Рухани на встрече с катарским главой МИД, подчеркнув, что Тегеран не хочет роста напряженности в регионе.
В складывающейся ситуации можно ожидать, что неспособность возмездия и потеря влияния в Ираке и Сирии усилит общественное сопротивление режиму в Иране и его дальнейшее ослабление.
-
- Безопасность
- 4 январь 2020 21:51
-
- Прошу слова
- 5 январь 2020 14:40
Большой Восток
-
Причина, по которой 47-й президент США заявил: «Реджеп Тайип Эрдоган — единственный победитель в Сирии и сильный лидер. Эрдоган — умный человек», кроется не только в современных событиях в Сирии, но и в событиях, которые развернулись шесть лет назад. Действительно, именно Дональд Трамп в июне и июле 2018 года отправил серию твитов, которые дестабилизировали экономику Турции в ответ на отказ Турции освободить американского гражданина. Однако к сентябрю того же года Трамп поддержал роль Турции в поддержке джихадистских сил, которые обосновались в Идлибе и создали там административную структуру.
-
Поскольку конфликт в Сирии вступает в новую главу, Турция стала доминирующим игроком на местах, используя военные и разведывательные операции для формирования результатов в свою пользу. Однако Анкара сейчас сталкивается с решающим моментом: сможет ли она сохранить свою сильную роль в Сирии на фоне растущей экономической напряженности, геополитических сложностей и неопределенного будущего сирийского государства?
-
В мире, который часто измеряет революции по их способности разрушать, путь Сирии, начавшийся с Арабской весны 2011 года, представляет собой хронику меняющихся идеологий, геополитических маневров и неумолимых человеческих потерь.
-
Я снова перелистываю книгу 2015 года «Сирия. Терпя неудачу, сопротивляйся» моего уважаемого друга Фехима Таштекина, одного из лучших журналистов, знающих Ближний Восток.
Написать отзыв