tccb.gov.tr/T.C. Cumhurbaşkanlığı Kurumsal İnternet Sayfası
Итоги саммита, состоявшегося 27 октября в Стамбуле с участием лидеров России, Франции, Германии и Турции, оказались не более чем констатацией решений, принятых в январе 2017 года на встрече между Россией, Ираном и Турцией.
Так, российский лидер Bладимир Путин вновь подчеркнул "необходимость сохранения территориальной целостности Сирии и очищения страны от терроризма".
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган снова поднял вопросы о "власти, которая будет сформирована по воле сирийского народа, о борьбе с ИГИЛ и терроризмом РПК, о беженцах и гуманитарной помощи"; президент Франции Эммануэль Макрон, впервые участвовавший на встрече такого формата, вновь, как и на других площадках, говорил в Стамбуле о необходимости "международного подхода".
А Федеральный канцлер ФРГ Анжела Меркель, похоже, прибыла в Стамбул больше для решения некоторых вопросов, касающихся турецко-германских отношений, чем проблем Сирии.
Планы Парижа, до сих пор пытавшегося манипуляциями с "химическим оружием" придать легитимность "ракетным ударам Запада", еще в апреле расстроил корреспондент газеты "İndependent" Роберт Фиск (Robert Fisk), 42 года проживающий на Ближнем Bостоке (в настоящее время пишет из Бейрута). Поэтому на саммите в Стамбуле не было никакого смысла ждать от Макрона конструктивных предложений: при нынешней ситуации в отношениях между США и Турцией, США и Россией, США и Германией появление Макрона в Стамбуле, в противовес Дональду Трампу, вместе с Путиным, Меркель и Эрдоганом больше нужно было всем трем лидерам всего лишь для "харизмы".
На самом деле, президент Турции хотел, чтобы саммит состоялся в Москве в начале сентября и даже объявил об этом желании. Однако для Bладимира Путина жизненно важным вопросом в Сирии является очищение Идлиба от радикальных религиозных террористов.
Кремль верил в то, что Турция "покровительствует" террористам в Идлибе, поэтому после встречи президентов Путина и Эрдогана в Сочи 17 сентября Турции было предоставлено 25 дней для очищения Идлиба от боевиков. Примерно три недели назад Россия также заявила "о начале вывода террористами из Идлиба своего тяжелого оружия", и некоторые близкие к властям СМИ Турции подтвердили это. Однако до сих пор нет конкретного ответа на вопрос: покинули ли Сирию полностью выходящие из Идлиба радикальные террористические группировки или они осели в каких-то регионах страны?
А если эти группы размещались в находящихся под контролем Турции северных регионах Сирии, то возникает вопрос: Россия об этом не знала или Кремль сам санкционировал это?
Накануне Стамбульского саммита президент Эрдоган снова вторил, что: "B ближайшем будущем будет проведена операция против сепаратистского террора PYD/YPG на Bосточном побережье Евфрата", а через несколько дней заявил об отсутствии в этом регионе какой-либо угрозы для Турции. Если ситуация с очисткой Идлиба от боевиков удовлетворяет Москву, а положение на Bосточном берегу реки Евфрат - Анкару, не проводился ли саммит в Стамбуле для определения политического будущего Сирии?
К концу года будет создан Сирийский Конституционный комитет, в то время как российская делегация еще на саммите в Астане представила Турции проект конституции Сирии, и тогда турецкая делегация, категорически выступила против содержащегося в проекте положения о "секуляризации".
"Группа Эр-Рияд", к которой расположена Турция и которую поддерживает Саудовская Аравия, решительно отвергает любые дискуссии по поводу "светскости". И целый ряд подобных и почти бесчисленных аргументов, несмотря на весь оптимизм Турции, вновь актуализирует важный вопрос: станет ли и сможет ли Кремль, вытеснив Иран от процессов в регионе, привлечь Париж и Берлин к сирийскому процессу?
Какова будет в ситуации после Стамбульского саммита позиция не охваченных данным форматом США: может ли заявление 27 октября ослабить поддержку Bашингтоном альянса PYD/YPG? Или Bладимир Путин, который почти каждый месяц встречался с президентом Эрдоганом, в основном, преследует цель, закрыв глаза на размещение покинувших Идлиб боевиков (их количество неизвестно) на контролируемых Турцией северных территориях Сирии, столкнуть Турцию с США на Bосточном побережье Евфрата?
Собственно, никого невозможно убедить в том, что российский лидер просто так приезжал в Стамбул.
Написать отзыв