Последнее обновление

(9 минут назад)
Девлет Бахчели  на 14-ом съезде Партии националистического движения в марте2024 года.

Девлет Бахчели на 14-ом съезде Партии националистического движения в марте2024 года.

После того, как политический баланс на муниципальных выборах 31 марта сместился в пользу главной оппозиционной партии, процесс «диалога и смягчения», начавшийся между лидером правящей партии и президентом Эрдоганом, а также лидером Народно-республиканской партии (НРП) Озелем, так и не принес облегчения лидеру Партии националистического движения (ПНД) Девлету Бахчели, который на протяжении последних восьми лет горячо поддерживал правительство.

Основной причиной этого беспокойства является возникающая потребность в более широкой коалиции с более широкой поддержкой в ​​стране. Если лидер Партии справедливости и развития (ПСР) и президент Эрдоган положительно отреагируют на эту потребность, коалиция с главной оппозиционной партией неизбежно встанет на повестку дня, что устранит необходимость поддержки MHP. Однако ПНД, захватив значительные «рычаги» государственного управления, демонстрирует свою способность время от времени играть мускулами с ПСР и Тайипом Эрдоганом с помощью этих рычагов.

На переднем крае этих рычагов находится размещение националистически настроенных кадров в полицейских организациях. Вслед за этим турецкие националисты с удовольствием повторяют фразу «Государство в наших руках» благодаря размещению следователей, прокуроров и судей в прокурорских и судебных органах при политической поддержке лидера ПНД Девлета Бахчели.

В этот момент я не могу не выразить свое замешательство  в понимании г-на Эрдогана: как партия, которая была у власти в одиночку в течение 22 лет, может не развивать свои полицейские, следовательско-прокурорские и судейские кадры? В начальный период своего правления ПСР передала полицейские организации FETÖ (тогда еще общине) и провела референдум 12 сентября 2010 года, чтобы передать прокурорские и судебные органы той же организации. Вскоре после завершения этого процесса, всего 40 месяцев спустя, полностью уполномоченный со стороны FETÖ  прокурор попытался провести операцию по аресту Тайипа Эрдогана и членов его семьи. Следующим шагом стала попытка военного переворота. На нынешнем этапе националисты, серьезно организованные в полиции, прокуратуре и судебных органах, не остановились на достигнутом и обратились к наиболее чувствительным военным учреждениям: командир спецподразделения, целующий руку лидеру ПНД Бахчели, таким образом  свидетельствует о том, что небольшой партнер правительства приобрел серьезную власть.

В случае, если отношения между основным партнером правительства и главной оппозиционной партией НРП сместятся в сторону широко поддерживаемой коалиции, реакция на эту ситуацию Партии националистического движения, получившей влияние во властных структурах государства и прокурорско-судебных органах, уже вызывает беспокойство.

Можете ли вы представить себе ПНД, которая передала в прокуратуру список из 154 человек, включая 64 журналистов и писателей, и потребовала «мер» против ученых, политиков, лидеров НПО и некоторых независимых лиц?

Хотя эти процессы вызывают беспокойство, не будем забывать, что завтра исполняется месяц с момента заявления президента Эрдогана о примирении с Сирией. Однако надежды на нормализацию отношений не прорастают, поскольку реакция Дамаска на призывы г-на Эрдогана не является позитивной.

Несмотря на то, что мы знаем, что закулисные встречи в сфере нормализации отношений с Арменией продолжаются, конкретных результатов там тоже достичь пока не удается. Пока бакинские комментаторы не сдаются, глядя на новости из Анкары и Еревана, становится ясно, что Турция воздерживается от определенных и конкретных шагов из-за предупреждений со стороны Азербайджана. В ноябре 2021 года Турция назначила своего постоянного представителя на переговорах, направленных на нормализацию отношений с Арменией. Хотя в начале и шли разговоры о «предупреждениях со стороны Баку» и даже о «препятствиях», ожидалось, что процесс наберет обороты после того, как президент Эрдоган принял премьер-министра Пашиняна в Праге 6 октября 2022 года. Однако тот факт, что за прошедшие с тех пор 20 месяцев не было сделано конкретных шагов, показывает, что влияние Баку на Анкару остается таким же сильным, как и в начале процесса. Хотя эта ситуация беспокоит Армению больше, чем кого-либо другого, нельзя сказать, что она серьезно беспокоит Анкару. Такой курс свидетельствует о том, что без однозначного согласия Баку существенного прогресса в нормализации турецко-армянских отношений не будет.

Другими словами, пока Турция, которая безоговорочно хочет нормализовать отношения с Сирией, не получает позитивного ответа от Башара Асада на юге, Баку блокирует попытки Никола Пашиняна нормализовать отношения на севере.

Чувствует ли Анкара себя обязанной изменить эту ситуацию?

Будет ли Анкара всегда нерешительно реагировать на жесткие требования Дамаска и препятствия Баку?

Написать отзыв

Большой Восток

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей