Последнее обновление

(8 часов назад)
Госдеп США: ТАР даст больше возможностей европейцам

Спецпосланник и координатор Госдепартамента США по международной энергетике Амос Хочстейн рассказал корреспонденту «Интерфакса», почему его страна хочет ослабить зависимость Европы от российских энергоресурсов, о проекте «Южный газовый коридор» и о том, что даст диверсификицаия миру

Право выбора без монополий

«Мы не считаем, что какая-то часть мира должна зависеть от единственного поставщика каких-либо ресурсов. Даже среди наших непосредственных соседей в Южной Америке есть страны, которые зависят от топлива одного поставщика, и мы пытаемся помочь им с диверсификацией. Что же касается Европы, то мы бы хотели, чтобы она продолжала закупать энергоресурсы и в России, являющейся важным экспортером для Старого Света, но она не может быть единственным поставщиком на рынке, поскольку это не принесет пользу никому. И вообще, зависимость на 100% от одного партнера – бесперспективная идея как с экономической и коммерческой, так и с политической точек зрения.

Потому мы работаем с Европой с целью диверсификации, чтобы привнести конкуренцию, создать инфраструктуру, которая позволила бы конкурировать газу из разных источников. Хочу привести один пример - Болгария и Сербия, например, закупают все «голубое топливо» в России, а мы хотели бы видеть конкуренцию, которая подразумевает присутствие не только российского газа, но и газа из других источников. Очень хорошо, что каспийский газ из Азербайджана, который пойдет по трубам в Старый Свет, будет конкурировать с российским, но ведь и этого недостаточно. Мы думаем, что надо извлекать преимущества из новых технологий и быть уверенными в том, что сжиженный природный газ (СПГ) также будет иметь доступ на европейский рынок, чтобы была конкуренция и с газом из Израиля, Египта, Катара, Австралии, США, и так далее. То есть я говорю о свободном рынке, о ситуации, когда российский газ конкурирует с любым другим. Если вы покупаете 100% газа из одного источника, но при этом имеете возможность купить и из другого источника, то это хорошо, но сейчас целый ряд государств зеленого континента практически находятся в безвыходной ситуации, не имея выбора - как в таком случае можно обсуждать цену и условия поставок, если над тобой висит дамоклов меч монополиста?», - сказал высокопоставленный чиновник.

Коммерция без политики

Отвечая на вопрос, почему США мешают «Газпрому» в осуществлении проекта «Северный поток-2», представитель Госдепа выразил несогласие с тем, что эта идея продиктована потребностями рынка, так как уже есть необходимая инфраструктура поставок газа в Европу через Украину, кроме того, «Северный поток-1» заполнен не более, чем на 70%. Так что коммерческая выгода строительства новой трубы за $12 млрд, при действующей инфраструктуре при низких ценах на газ весьма сомнительна. Создавать ситуацию, когда 80%, если не больше, российского газа для Европы будет сосредотачиваться только в Германии, вместо того, чтобы совершенствовать инфраструктуру для доставки газа из Украины в Германию, не имеет смысла ни с точки зрения энергобезопасности, ни с точки зрения экономической безопасности.

Другим путем

На вопрос корреспондента, почему американцы поддерживают Южный коридор поставок «голубого топлива» в Европу из Азербайджана (в частности, Трансанатолийский газопровод – TANAP и Трансадриатический газопровод - ТАР), которые также не проходят по территории Украины, следовательно, их коммерческая привлекательность также сомнительна, Хочстейн возразил, что Южный коридор, позволяет доставить в Европу тот газ, к которому у нее никогда не было доступа. «Таким образом, с появлением нового газа из новых источников создается конкуренция, причем это не только новый источник, но и совершенно другой маршрут доставки. Так что этот проект - важная часть диверсификации. В то время как «Северный поток-2» направляет тот же самый газ тому же самому поставщику, просто не через Украину, а через Германию, - и это все, что он делает, - по Южному коридору пойдет газ из Азербайджана, а может быть, в будущем и из Туркмении, в Европу, то есть налицо новые востребованные источники энергии. Именно поэтому я всегда говорю, что Трансанатолийский газопровод , когда он выйдет из Турции и пойдет в Грецию, станет Трансадриатическим газопроводом. Я бы хотел, чтобы в Европе были и терминалы СПГ, которые бы питали Трансадриатический трубопровод, чтобы была создана и конкуренция с каспийским газом. Я вообще за максимальное количество возможностей поставок газа, за конкуренцию и, соответственно, доступные цены», - заявил он агентству. --17D—

Написать отзыв

Экономика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей