Последнее обновление

(11 часов назад)
Вдова Т.Нариманбекова просит помощи у президента Ильхама Алиева

    Накануне суд 15-го округа Парижа принял решение о месте похорон народного художника  Азербайджана Тогрула Нариманбекова по выбору его вдовы Севиль Нариманбековой. 

 
После смерти Нариманбекова возник спор о месте его похорон: вторая жена настаивала на похоронах в Париже, дочь  - в Баку. Последняя подала судебный иск.
 
Как сообщила Turan Севиль Нариманбекова, суд принял решение в ее пользу. При этом она опровергла информацию азербайджанских СМИ о том, что Нариманбеков будет кремирован.
 
«Это не правда. Да, я в суде говорила, что Тогрул Нариманбеков считал себя и католиком и мусульманином. Однако это не означает, что его надо кремировать. Ведь католиков тоже хоронят», - сказала С.Нариманбекова.
 
Она заявила, что хочет исполнения желания  ее мужа, чтобы его похоронили   в Париже. «Тогрул очень хотел, чтобы его похоронили на кладбище Пасси в центре Парижа, где покоятся многие деятели мировой культуры. Он очень любил это место. Он ходил туда, читал там газеты. Там прекрасный воздух. Мы совсем недавно переехали в этот район города, но,  к сожалению, Тогрул прожил здесь совсем немного», - сказала С.Нариманбекова.
 
Однако, по ее словам, но на этом кладбище  хоронят только с разрешения мэра Парижа. И такое решение может быть принято, если президент Азербайджана Ильхам Алиев обратится с такой просьбой.
 
«Я через СМИ прошу донести до президента Азербайджана мою просьбу», - сказала Т.Нариманбекова.
 
Она считает неверной информацию, что услуги за похороны в Пассии стоят дорого и из-за этого впоследствии могила может затеряться.
 
«За землю в течение 50 лет надо платить 4 тысяч евро.  Но если заплатить 14 тысяч евро, то это будет платой навечно. Я в состоянии оплатить 12 тысяч евро.  Всего же вместе с похоронами все расходы обойдутся в 20 тысяч евро», - сказала С.Нариманбекова.
 
В пользу того, что Т.Нариманбеков был бы похоронен в Париже, вдова сказала, что  с сыном живет во Франции, и поэтому семья желает  иметь возможность часто посещать могилу.
 
С.Нариманбекова выразила также сожаление, что пока не испытывает поддержку азербайджанского государства.
По ее словам, 8 июня она получила СМС от министра культуры и туризма Абульфаза Гараева о готовности этого ведомства помочь ей и все будет сделано, так как она скажет.
 
Но спустя несколько часов она получила от него второе СМС, в котором уже предлагалось действовать совместно с посольством.
По словам С.Нариманбеквой, на судебный процесс была командирована для поддержки позиции противоположной стороны замминистра культуры Севда Мамедалиева.
 
С.Нариманбекова объясняет изменение позиции Гараева «влиянием» его супруги, которая приходится  двоюродной сестрой первой жены  Т.Нариманбекова.
 
«Здесь, с сыном мы совсем одни, и за нами лишь французское государство», - сказала С.Нариманбекова.
В свою очередь, дочь   художника от первого брака  Эсмер Нариманбекова заявила, что не согласна с решением суда и подаст апелляцию. Она хочет, чтобы отец был похоронен в Азербайджане.—06B--

Написать отзыв

Культура

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей